Решение №ЕП/41183 Решение по делу №1-11-1580/77-13 от 11 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «03» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2013 года. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России ****.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России *** (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1580/77-13 по признакам нарушения ООО «ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ» (115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д.11, стр. 11), ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие №69» (111672, Москва, Салтыковская, 6, 10) и ОАО «Ремонтно ксплуатационное предприятие № 6 Западного административного округа» (119517, Москва, Нежинская, 15/1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства всведениях от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших в ответ на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ» (далее — ООО «ГХС»), ООО «Ремонтноэксплуатационное предприятие №69» (далее — ООО «РЭП № 69») и ОАО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие № 6 Западного административного округа» (далее — ОАО «РЭП № 6 ЗАО») приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200062812000013.

В ходе проведения аукциона было подано по одному ценовому предложению.

В результате действий указанных хозяйствующих субъектов снижение в ходе аукциона составило 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Комиссией установлено, что на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» 27.03.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200062812000013, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию элементов благоустройства дворовых территорий (участок № 2) района Чертаново Центральное, с начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 5 742 146.21 руб.

Аукцион состоялся 23.04.2012 в котором приняло участие три хозяйствующих субъекта: ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО».

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ГХС» в размере 5 167 931,6 (10% от НМЦ), ООО «РЭП №69» - 5 196 642,33 (9,5% от НМЦ), ОАО «РЭП № 6 ЗАО» - 5 397 617,44 (6% от НМЦ) Контракт заключен с ООО «ГХС» по цене 5 167 931,6 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки, предложения о цене контракта в ходе аукционов от всех трих хозяйствующих субъектов поступали с IP-адреса 93.188.157.6.

Подписание контракта в качестве победителя ООО «ГХС» также осуществляло с указанного IP-адреса. Согласно, представленной информации ООО «ГХС», между ним и ООО «Телекоммуникации СМАРТ» (провайдер) по договору об оказании услуг связи № Т/2078-0411 от 27.04.2011, последним, по адресу ул. Оржоникидзе, д. 11, к. 11, предоставляется доступ к сети Интернет по выделенной линии с использованием сетевых настроек ООО «ГХС», имеющих IP-адрес 93.188.157.6.

Согласно материалам дела, местом нахождения ООО «ГХС» является: г. Москва, ул. Орджоникидзе, д.11, стр. 11. Таким образом, подача заявок и ценовых предложений в ходе аукциона № 0373200062812000013, от всех троих участников аукциона осуществлялся с IPадреса, предоставленного провайдером ООО «ГХС».

Вместе с тем, местом нахождения ООО «РЭП № 69» является г. Москва, Салтыковская, 6, 10, ОАО «РЭП № 6 ЗАО» г. Москва, Нежинская, 15/1.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла) — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.

В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт указывает, что обмен информацией между ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации.

При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Следовательно, такие действия ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В Управление 27.11.2013 от ООО «ГХС» поступило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

В своем заявлении ООО «ГХС» сообщает о реализации на аукционе № 0373200062812000013 соглашения, которым нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, указывает, что подготовку заявок, их подачу, а также подачу ценовых предложений, осуществляло ООО «ГХС». Сообщило, что ООО «РЭП № 69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО» не имеют необходимых ресурсов для выхода в Интернет.

В подтверждение заключения соглашения ООО «ГХС» были приложены заявки всех участников аукциона в электронном виде, записанные на CD-диск.

В Управление 03.12.2013 от ООО «РЭП № 69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО» также поступили заявления о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения. В своих заявлениях, ими подтверждено, что между участниками аукциона № 0373200062812000013 реализовывалось соглашение, нарушающее п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, а также, что в их распоряжении не имеется необходимых ресурсов для доступа в Интернет.

Приложены CD-диски на которых записаны электронный файлы заявок.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО» и представленные доказательства, подтверждают наличие реализации соглашения на аукционе № 0373200062812000013.

Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

Таким образом, вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «ГХС»выиграть аукцион № 0373200062812000013 со снижением в 10% от НМЦ.

ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО» не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектамиконкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устаного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200062812000013, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию элементов благоустройства дворовых территорий (участок № 2) района Чертаново Центральное.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ГХС» смогло заключить государственный контракт по цене 5 167 931,6 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО» Комиссией не установлен, а равно получение дохода от реализации соглашения ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО»нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200062812000013, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию элементов благоустройства дворовых территорий (участок № 2) района Чертаново Центральное.

2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ГХС», ООО «РЭП №69» и ОАО «РЭП № 6 ЗАО» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалы по делу № 1-11-1580/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны