Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-6163/2021 о нарушении процедуры ... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ГАЗСТРОЙ»

 

140005, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЛЮБЕРЦЫ Г.О., ЛЮБЕРЦЫ Г., КИРОВА УЛ., Д. 20А, ЭТАЖ 2, ПОМЕЩ./КОМН I/5

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

119017, МОСКВА ГОРОД, МАЛАЯ ОРДЫНКА УЛИЦА, ДОМ 15

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6163/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ПАО «МРСК ЦЕНТРА»,

в отсутствие представителя ООО «ГАЗСТРОЙ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «ГАЗСТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый32009865899) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу очного заседания конкурсной комиссии от 29.03.2021 участнику ООО «ГАЗСТРОЙ» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе в связи с несоответствием требованиям Конкурсной документации:

в части предоставления в составе общей части Заявки Письма о подаче оферты (Форма 16) с указанием ценового предложения, что нарушает требования пункта 3.1.3. Документации о закупке;

в части предоставления документа, не в полной мере соответствующего требованиям подпункта е) пункта 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» - Антикоррупционная оговорка оформлена с нарушением требований Инструкции по заполнению указанной формы - не указан предмет и способ закупки».

По мнению Заявителя, его заявка отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе неправомерно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, а также пояснил, что им во исполнения предписания по делу № 077/07/00-3541/2021 был отменен протокол очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению ценовых частей заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры от 18.02.2021 №0372-ВР-20-2.

При этом, как указал Заказчик заявка Заявителя была отклонена ранее протоколом по рассмотрению общих частей заявок участников по тем же основаниям, которые указаны в протоколе, составленном 29.03.2021.

В свою очередь, оценка действиям Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основаниям указанным в протоколе от 29.03.2021 была дана антимонопольным органом по делу № 077/07/00-3523/2021.

Кроме того, Заказчик пояснил, что им при пересмотре заявок на основании выданного предписания по делу № 077/07/00-3541/2021 рассматривались документы, которые были представлены участниками в составе заявок.

Комиссия отмечает, что основания для отклонения заявки Заявителя, указанные в протоколе от 29.03.2021 являются идентичными указанным в протоколе от 18.02.2021.

При этом, по результатам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика по отклонению его заявки Комиссией 09.03.2021 было вынесено решение по делу № 077/07/00-3523/2021 о признании такой жалобы необоснованной.

Таким образом, Управлением была дана правовая оценка действиям Заказчика по отклонению заявки Заявителя.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение по жалобе ООО «ГАЗСТРОЙ» на действия ПАО «МРСК ЦЕНТРА» при проведении Конкурса.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.04.2021 № ЕИ/20137/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны