Решение б/н решение от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7563/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «БИОЭКОПРОМ» (далее также — Заявитель) на действия ГУП «Мосводосток» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов 5-го класса опасности, образованных в результате производственной деятельности ГУП «Мосводосток» (реестровый № 32110145763, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки Общества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.04.2021 заявка Заявителя была признана несоответствующей пункту 13.4.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосводосток», п. 12 Информационной карты аукциона - «несоответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и/или документации о проведении закупки, а именно: Наличие Технических Условий на утилизацию отходов 5 класса опасности:

- отходы (грунты) дноочистительных работ на водных объектах, обезвоженные, практически неопасные, код ФККО:8 11 131 11 20 5

- отходы (грунты) при очистке гидротехнических устройств и водосточной сети дождевой (ливневой) канализации, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные, код ФККО: 7 21 811 11 20 5, имеющих положительное заключение государственной экологическое экспертизы.

Представленные в составе заявки на участие в закупке документы не дают право на использование Технических условий в рамках закупки (предмета договора):

- согласно договору о предоставлении права использования технологии № ЭГС-БЭП 001 от 20.03.2020, использование технологии возможно только на земельных участках определенных п. 1.1.5 и 2.6. договора;

- арендованные участки земли, согласно договору аренды земельного участка № 016/19 от 17 июня 2019 г. (п. 1.1. договора), не могут быть использованы для утилизации отходов;

- акт приема-передачи земельного участка по договору аренды земельного участка № 016/19 от 17 июня 2019 г. не соответствует договору аренды земельного участка № 016/19 от 17 июня 2019 г.»

Заявитель с данным основанием не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что все документы и сведения и заявка в полной ере отвечали требованиям документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, а также пояснения на заседании Комиссии.

Предметом закупки предусмотрено, в том числе, оказание услуг по утилизации отходов, ввиду чего п.12 Информационной карты аукциона в числе прочих требований к участнику аукциона установлено требование о наличии у участника аукциона Технических условий на утилизацию соответствующих отходов 5 класса опасности (далее – ТУ).

Из представленных Заявителем в составе второй части заявки на участие в Закупке (далее – Заявка) документов следует, что исключительные права на технологию переработки отходов, планируемую к использованию Заявителем, последнему на праве собственности не принадлежат, ввиду чего Заявителем одновременно с ТУ представлен лицензионный договор на использование технологии № ЭГС БЭП-001 от 20 марта 2020 г. (далее – Лицензионный договор). Из п.п. 1.1.5 и 2.6 указанного договора следует, что технология переработки отходов, передаваемая в соответствии с указанным договором может использоваться только по адресам, прямо предусмотренным этим договором, а именно:

1.1.5. «Земельные участки» – объекты недвижимости расположенные по адресам:

1) земельный участок с кадастровым номером 50:22:0060404:24, общей площадью 30 000кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Любереукий рйон, гп Красково, д. Машково, между юго-западной границей иловых карт и берегом реки Пехорка.

2) земельный участок с кадастровым номером 50:21:0120203:78, общей площадью 15 000 кв.м., расположенный по адресу: Москва, поселок Мосрентген, ул. Героя России Соломатина, «Промзона».

ввиду чего Заявителем в составе Заявки также представлен договор аренды земельного участка № 016/19 от 17 июня 2019 г. (далее – Договор аренды). П. 1.1 Договора аренды установлено следующее: «Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок (далее - Участок) общей площадью 30 000 кв.м, с кадастровым номером 50:22:0060404:24 расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий район, городское поселение Красково, дер. Машково, между юго-западной границей иловых карг и берегом реки Пехорка, па осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V классов опасности».

Вместе с тем, ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) установлены следующие понятия:

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);

обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Из вышеизложенного видно, что утилизация и обезвреживание отходов являются различными видами обращения с отходами из числа предусмотренных Законом об отходах. Кроме того, класс опасности отходов, предполагаемых к утилизации в соответствии с документацией Закупки не совпадает с классами отходов, разрешенных к обезвреживанию в соответствии с Договором аренды.

Кроме того, Заявителем представлен Договор № 3/2021 от 12 июня 2021 г. на аренду объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: г. Москва, пос. Мосрентген, ул. Героя России Соломатина. Однако, согласно п. 4.1.1 указанного договора предусмотрено, что арендодатель обязуется представить помещения в состоянии пригодном для использования с целями аренды, предусмотренными в п. 1.4 указанного договора. В то же время, п. 1.4 в договоре отсутствует. Соответственно, можно сделать вывод, что цели аренды земельного участка определяются только п. 4.1.3 договора, согласно которому Арендодатель обязуется не препятствовать Арендатору в осуществлении деятельности и складированию материалов и отходов 1-5 классов опасности. Из изложенного следует, что деятельность по утилизации отходов указанным договором также не предусмотрена.

Таким образом, исходя из норм Закона об отходах и упомянутых по тексту договоров, в их системном толковании, Заявитель, вопреки продекларированному в первой части Заявки согласию на оказание услуг, являющихся предметом Закупки, не обладает надлежащими правомочиями и фактической возможностью оказания таких услуг.

Кроме того, Заказчик отметил, что между основным текстом Договора аренды и приложением № 1 к указанному договору (Акт приема-передачи земельного участка), являющимся неотъемлемой частью Договора и представленном одновременно с основным текстом Договора, имеются противоречия, а именно: в Акте приема-передачи земельного участка вместо ссылки на Договор аренды земельного участка № 016/19 от 17 июня 2019 г. приведена ссылка на договор аренды земельного участка № 0016/07 от 16 июля 2018 года. Таким образом, заявителем в составе Заявки представлены недостоверные данные, что также является основанием недопуска к участию в закупке согласно п. 13.4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток».

Комиссия отмечает, что указанные договоры в действительности не соответствуют требованиям Документации, вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель подтвердил несоответствие договоров требованиям Заказчика. Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «БИОЭКОПРОМ» (ИНН 7751514080) на действия ГУП «Мосводосток» (ИНН 7705013033) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 30.04.2021 № ЕО/25478/21.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны