Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4437/2021 о нарушении процедуры ... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО ЧОО «ПРОФЕССИОНАЛ»

 

440008, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ПЕНЗА, УЛИЦА ПУШКИНА, ДОМ 3

 

2. АО «ГУОВ»

 

119021, МОСКВА ГОРОД, КОМСОМОЛЬСКИЙ ПРОСПЕКТ, ДОМ 18СТР3

 

3. АО «ЭТС»

 

123112, МОСКВА ГОРОД, ТЕСТОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 10, ЭТАЖ 25

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4437/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей АО «ГУОВ», ООО ЧОО «ПРОФЕССИОНАЛ»;

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «ПРОФЕССИОНАЛ» (далее — Заявитель) на действия АО «ГУОВ» (далее — Заказчика) при проведении предложения делать оферты на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта, в рамках ГК на полный комплекс работ по объекту: «Строительство и реконструкция зданий функциональных подразделений № 5 ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России по адресу: г. Пенза, территория военного городка № 5, район Терновка» (шифр объекта ПЗ-ГОСП) (реестровый32110013062),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении предложения делать оферты.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как указывает в составе жалобы Заявитель, Заказчиком была нарушены принципы проведения закупочной процедуры, поскольку протокол рассмотрения, оценки и сопоставления поданных участниками заявок не содержит сведений, касающихся хода и результата рассмотрения заявок, не содержит детального обоснования начисления соответствующих баллов. Кроме того, протоколы не подписаны членами комиссии Заказчика.

Также Заявитель указывает, что оценка заявок была осуществлена не в соответствии с установленным порядком оценки. По мнению Заявителя, оценка победителя осуществлена ненадлежащим образом, поскольку такой участник не сможет исполнить обязательства по договору.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 6 Положения о закупке АО «ГУОВ» протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной/неконкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной/неконкурентной закупки), должны содержать сведения о результатах оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Вышеуказанная информация содержится в Приложении к Протоколу рассмотрения заявок №32110013062-П2 от 02.03.2021 и в Приложениях № 2, № 3 к Протоколу оценки и сопоставления заявок.

При этом, из содержания Положения о закупке не следует, что протоколы, размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок должны быть подписаны членами комиссии Заказчика. Также, в положении не установлено, что Заказчику надлежит детально прописывать сведения о порядке начисления баллов с указанием информации о том какие документ ы были приняты к учету, а какие при оценки заявки не были приняты.

Комиссия, изучив содержание протокола, установила, что в нем содержат баллы, которые были присвоены участникам по каждому показателю и их суммарное количество. Также в протоколе имеется указание на членов комиссии Заказчика, которые приняли осуществляли рассмотрение и оценку заявок участников.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что составленный протокол соответствует требованиям, установленным в Положении о закупках.

Относительно оценки заявок Заказчик указал, что к сроку окончания приема заявок поступило 2 заявки на участие.

Процедура рассмотрения заявок на участие в предложении делать оферты на соответствие требованиям и условиям закупочной документации проведена 02.03.2021.

Закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в предложении делать оферты в соответствии с требованиями и условиями, установленными в закупочной документации, и приняла решение допустить к участию Участника №1 и Участника № 2.

Оценка и сопоставление заявок проведена 02.03.2021 на основании сведений и документов, представленных в составе заявок на участие.

Касательно оценки по критерию «Трудовые ресурсы» сообщаю, участниками в составе заявки на участие представлены сведения о трудовых ресурсах и специалистах, которые будут привлекаться к исполнению договора (наличие в штате или на основе договоров гражданско-правового характера).

Участник № 1 – 94 специалиста.

Участником № 2 – 30 специалистов.

Оценка и сопоставление заявок осуществлялась на основании данных представленных в составе заявок на участие.

В заявках участников задекларировано, что они уведомлены и согласны с условием, что в случае предоставления недостоверных сведений, они могут быть не допущены к участию в закупочной процедуре, а в случае, если недостоверность предоставленных сведений будет выявлена после заключения договора, такой договор может быть расторгнут.

Так же, участниками закупки подписаны, заверены печатью и электронной подписью, сведения о трудовых ресурсах. Основания для привлечения сторонних ресурсов, таких как портал sbis.ru отсутствуют, закупочной документацией не предусмотрено.

По оценке критерия «Обеспеченность материально-техническими ресурсами и технологическим оборудованием» сообщаю, в составе заявки на участие Участник №1 представил сведения о наличии ресурсов и оборудования в количестве 1 223 единицы. Участником № 2 - представлены сведения о наличии ресурсов и оборудования в количестве 206 единиц. Исходя из этого Участнику №1 было присвоено 1 место.

В подпункте 4 пункта 7.16 РАЗДЕЛА 7. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Документации о закупке «Дополнительные требования к участнику закупки» установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, (часть 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»), требования о наличии в лицензии пунктов №3 и №7 отсутствует.

Данная лицензия была представлена в составе заявок на участие Участником №1 и Участником № 2. При этом в закупочной документации отсутствует требование о наличии разрешения на хранение и использование оружия и его наличия у группы быстрого реагирования.

Комиссия, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент осуществления оценки заявки Заявителя.

В настоящем случае, Заказчик не присвоил баллы по оспариваемым критериям ввиду несоответствия заявки требованиям документации.

В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не усматривает оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по установленному порядку оценки заявок участников.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «ПРОФЕССИОНАЛ» на действия АО «ГУОВ» при проведении предложения делать оферты необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение предложения делать оферты, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.03.2021ЕО/14424/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны