Решение б/н Б/А от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-937/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Страйк Сити», ГБУ «Жилищник района Зябликово»,

рассмотрев жалобу ООО «Страйк Сити» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Зябликово» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту инженерных систем общедомового имущества в многоквартирном доме (реестровый № 32110835929) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ».

Как указывает Заявитель, для подтверждения опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ, Заявителем в составе своей заявки представлено 20 договоров, однако Заказчиком при оценке заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника закупки» по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ» присвоено — 0 баллов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту инженерных систем общедомового имущества в многоквартирном доме (реестровый № 32110835929) (далее – конкурс, процедура).

Согласно приложению к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме их показатели, содержание, значимость и порядок оценки»:

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки»

Значимость критерия составляет: 50%.

Коэффициент значимости критерия: 0,50.

Предмет оценки: оценивается предложение участника конкурса в электронной форме, исходя из показателей, предусмотренных документацией о закупке и документов, представленных участником в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

 

№ п/п

Максимальное значение показателя в баллах

Наименование, содержание показателей и порядок их оценки

Показатель С1

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 100

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ.

В данном показателе оценивается предложение участника об объемах исполненных контрактов (договоров) по выполнению аналогичных предмету закупки работ, заключённых и исполненных участником конкурса в электронной форме в полном объёме за период 2018-2021 гг. (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).

Под аналогичными работами понимаются работы по ремонту общего имущества многоквартирных домов, суммарная стоимость которых по одному контракту и/или договору составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены Договора по данной закупке.

Не учитываются при оценке показателя контракты (договоры) с ценой менее 50% от начальной максимальной цены (НМЦ) договора в соответствии с настоящей документацией.

Опыт по выполнению аналогичных работ отражается участником конкурса в электронной форме в форме, представленной в составе документации о закупке, и подтверждается копиями контрактов (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, договоров (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), иных договоров (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Расчет показателя С1(i) = C1(max)х(ОД(i)/ОД (max)), где:

C1(max) – максимальное значение показателя С1 в баллах,

ОД(i) – количество всех учитываемых контрактов (договоров), в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ i-ого участника конкурса в электронной форме, ОД(max) - количество всех учитываемых контрактов (договоров), в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ участника конкурса в электронной форме, набравшего максимальное значение количества контрактов (договоров) среди других участников конкурса в электронной форме (лота).

При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника конкурса в электронной форме. А при наличии недостоверных сведений, представленных в составе заявки, отказывает в допуске к участию в конкурсе в электронной форме. При не предоставлении данных о количестве контрактов (договоров) участник получает 0 баллов по данному показателю.

 

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации о закупке, составляет 100 баллов.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.

Комиссией оцениваются заявки участников конкурса в электронной форме по критерию «Квалификация участника закупки» на основании представленных в составе заявки документов, характеризующих квалификацию участника конкурса в электронной форме в соответствии с балльной системой, указанной ниже:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:

 

Rc i = С1(i) + С2(i)

, где:

Rc i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

С1(i) - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе в электронной форме по показателю С1;

С2(i) - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе в электронной форме по показателю С2.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о закупке, умноженных на их коэффициент значимости.

Победителем признается участник конкурса в электронной форме, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса в электронной форме присваивается первый номер.

Как было указано ранее, Заявителем для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ было представлено 20 договоров.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ни один договор не был принято к оценке поскольку Генподрядчики по представленными Заявителем договорам не являются членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что по мнению Заказчика свидетельствует о том, что не Генподрядчик не имел возможности участвовать в торгах ФКР на выполнение работ по капитальному ремонту МКД, представленные договоры не отвечают критериям аналогичности, а также в представленных договорах отсутствуют сметы по унифицированной форме КС-2 с приложением справки о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС-3.

В свою очередь Комиссия отмечает следующее, в соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Так, в соответствии с пунктом 17 Информационной карты в числе обязательных требований к участникам Закупки указано также: - соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам закупки, указанных в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанное требование относится исключительно к участникам Закупки.

При этом в соответствии с положениями Закупочной документации под аналогичными работами в соответствии с Закупочной документацией понимаются работы по ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также опыт по выполнению аналогичных работ отражается участником конкурса в электронной форме в форме, представленной в составе документации о закупке, и подтверждается копиями контрактов (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, договоров (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), заключенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), иных договоров (включая все приложения к ним, с актами сдачи-приемки выполненных работ), содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

В связи с этим, Комиссия расценивает доводы Заказчика критически, поскольку в Закупочной документации не установлено требование к участникам Закупки о представлении договоров, предметом которых является исключительно выполнение капитального ремонта.

Более того, Комиссия отмечает, что у Заказчика отсутствуют полномочия по анализу представленных участниками закупки договоров на предмет их соответствии отраслевому законодательству.

В пункте 7.1 представленных Заявителем в составе заявки договорах указано, что Генподрядчик обязан предоставить Заказчику Акт выполненных работ, составленный по унифицированной форме КС-2 с приложением справки о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС-3. Акт составляется Генподрядчиком и передается заказчику под расписку. Вместе с Актом Генподрядчик обязан передать Заказчику счет-фактуру.

При этом, имеющиеся в данных договорах формы, не соответствуют указанным выше образцам.

Однако, несоблюдение положений договора носит исключительно гражданско-правовой характер и при возникновении споров между сторонами по договору, подлежит рассмотрению в судебном порядке.

В свою очередь, Заявителем в составе заявки были представлены документы, запрошенные Заказчиком, в полном объеме. Разрешать вопросы соблюдения хозяйствующими субъектами отраслевого законодательства (градостроительного, бюджетного законодательства) Заказчик не уполномочен.

К компетенции комиссии Заказчика относится исключительно обязанность сопоставления представленных в составе заявки документов и установленного порядка оценки заявок, содержащегося в Документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком допущены нарушения Закона о закупках при оценке заявок Участников.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Страйк Сити» (ОГРН: 1047796317183; ИНН:7714550700) на действия ГБУ «Жилищник района Зябликово» (ОГРН:1157746524231; ИНН:7724322005) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны