Решение №14750/24 б\а от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3850/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.04.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи <...>

рассмотрев жалобу ООО «Бэст Сервис Фасилити Менеджмент» (далее — Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении конкурса электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации оборудования инженерных систем зданий АО «СО ЕЭС» по адресам: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3 и д. 9, стр. 18, г. Москва, ул. Летниковская, д. 5, стр. 2 (реестровый № 32413316787, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с допуском заявки ООО «Галеон» (далее — Победитель), а также с оценкой своей заявки по критериям «Опыт оказания аналогичных Услуг» (далее — критерий Опыт) и «Количество квалифицированных специалистов Участника конкурса, привлекаемых к оказанию Услуг по Договору» (далее — критерий Кадры).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик 22.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) разместил извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 101 999 971,92 руб.

Дата начала подачи заявок: 22.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.04.2024 в 09:00.

Дата подведения итогов: 25.04.2024.

1. Относительно правомерности оценки заявки Заявителя Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать требования к участникам такой закупки.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно итоговому протоколу от 18.03.2024 Заявитель по критериям Опыт и Кадры получил 0 баллов.

С указанной оценкой Заявитель не согласился и отметил, что им была подана коллективная заявка, в составе которой представлены сопоставимый опыт и количество персонала, необходимое для оценки по указанным критериям.

В свою очередь, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с предписанием Московского УФАС России от 21.03.2024 по делу № 077/07/00-3345/2024 отменил все протоколы по закупке, вернул заявки участникам, внес изменения в закупочную документацию, а также назначил новые сроки проведения закупки.

Таким образом, при рассмотрении жалобы № 077/07/00-3345/2024 было установлено, что Заказчиком в рамках оспариваемой Закупки неправомерно предусмотрено право на подачу заявки от коллективного участника.

Заказчик отметил, что все представленные Заявителем жалобы документы для оценки по критериям Опыт и Кадры относятся к иным участникам консорциума, а не к самому Заявителю, в связи с чем не были приняты к оценке, поскольку при осуществлении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства коллективное участие не предусмотрено.

Комиссия также установила, что согласно пункту 3.2.1.1 документации для определения лучших условий исполнения Договора Центральная закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из следующих критериев:

 

п/п

Наименование критерия

Обозначение выставленного по критерию балла /суммы баллов

Значимость критерия

Обозначение значимости критерия

1.

Цена Договора

КЦi

50%

ВЦi

2.

Качество Услуг и квалификация Участника конкурса, в том числе:

ККУi

45%

ВКУi

2.1.

Опыт оказания аналогичных Услуг

K2.1

70 %

Р2.1

 

 

 

 

 

2.2.

Количество квалифицированных специалистов Участника конкурса, привлекаемых к оказанию Услуг по Договору

K2.2

30 %

Р2.3

 

 

 

 

 

3.

Срок предоставления гарантии качества оказанных в отчетном периоде Услуг (включая предоставленные в процессе оказания Услуг материальные ресурсы)

КСГi

5%

ВСГi

 

Согласно пункту 3.2.1.2 документации в целях оценки и сопоставления Конкурсных заявок по критерию 2 «Качество Услуг и квалификация Участника конкурса» учитываются, в том числе следующие условия:

3.2.1.2.1. Наличие у Участника конкурса опыта оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 5 (Пять) лет.

Аналогичными Услугами считаются оказанные услуги по исполненным договорам оказания услуг по:

а) оперативному обслуживанию оборудования систем электроснабжения, систем теплоснабжения, систем водоснабжения, систем водоотведения, противопожарных систем и установок, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, систем холодоснабжения;

б) техническому обслуживанию оборудования систем электроснабжения, систем теплоснабжения, систем водоснабжения, систем водоотведения, противопожарных систем и установок, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, систем холодоснабжения.

(Участник конкурса предоставляет не менее 1 (Одного) исполненного договора оказания услуг по оперативному обслуживанию и не менее 1 (Одного) исполненного договора оказания услуг по техническому обслуживанию).

В случае отсутствия в Конкурсной заявке Участника конкурса документов, подтверждающих опыт оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам оказания услуг по оперативному обслуживанию оборудования хотя бы одной из систем, перечисленных в подпункте а) пункта 3.2.1.2.1 Конкурсной документации и по техническому обслуживанию оборудования хотя бы одной из систем, перечисленных в подпункте б) пункта 3.2.1.2.1 Конкурсной документации, опыт не будет учтен в качестве аналогичного.

3.2.1.2.2. Количество квалифицированных специалистов Участника конкурса, привлекаемых к оказанию Услуг по Договору:

3.2.1.2.2.1. Не менее 1 (Одного) ответственного руководителя из числа административно-технического персонала:

1) прошедшего обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве административно-технического персонала с допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже IV (Четвертой) в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н;

2) прошедшего обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве управленческого персонала или специалиста, а также в качестве оперативно-ремонтного и ремонтного персонала, с допуском к работам в тепловых энергоустановках согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115;

3) прошедшего обучение в установленном порядке в части безопасных методов и приёмов выполнения работ на высоте в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 № 782н (или утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н);

4) прошедшего обучение в установленном порядке пожарно-техническому минимуму в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (в случае обучения до 01.03.2022) либо обучение в области пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации в области пожарной безопасности, в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую деятельность или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» (в случае обучения с 01.03.2022).

3.2.1.2.2.2. Не менее 3 (Трех) заместителей ответственного руководителя из числа административно-технического персонала:

1) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве административно-технического персонала с допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже IV (Четвертой) в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н;

2) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве управленческого персонала и специалиста с допуском к работам в тепловых энергоустановках согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115;

3) прошедших обучение в установленном порядке в части безопасных методов и приёмов выполнения работ на высоте в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 № 782н (или утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н);

4) прошедших обучение в установленном порядке пожарно-техническому минимуму в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (в случае обучения до 01.03.2022) либо обучение в области пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации в области пожарной безопасности, в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую деятельность или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» (в случае обучения с 01.03.2022).

3.2.1.2.2.3. Не менее 5 (Пяти) работников по системам вентиляции (СВ) и кондиционирования воздуха (КВ) и системе холодоснабжения (СХС) – дежурный СВ, КВ и СХС, из числа оперативно-ремонтного персонала (для Объекта 1):

1) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве оперативно-ремонтного (оперативного, ремонтного) персонала с допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей) в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н;

2) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве оперативно-ремонтного (оперативного, ремонтного) персонала с допуском к работам в тепловых энергоустановках согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115;

3) прошедших обучение в установленном порядке в части безопасных методов и приёмов выполнения работ на высоте в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 № 782н (или утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н).

3.2.1.2.2.4. Не менее 5 (Пяти) работников по системе теплоснабжения, системам водоснабжения и водоотведения – дежурный сантехник, из числа оперативно-ремонтного не электротехнического персонала (для Объекта 1):

1) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве оперативно-ремонтного (оперативного, ремонтного) персонала с допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей) в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н;

2) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве оперативно-ремонтного (оперативного, ремонтного) персонала с допуском к работам в тепловых энергоустановках согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115;

3) прошедших обучение в установленном порядке в части безопасных методов и приёмов выполнения работ на высоте в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 № 782н (или утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н);

4) прошедших проверку знаний норм и правил промышленной безопасности с допуском к самостоятельной работе на оборудовании, работающем под избыточным давлением (при обслуживании трубопроводов пара и горячей воды).

3.2.1.2.2.5. Не менее 3 (Трех) работников по системам электроснабжения (ЭС), вентиляции (СВ) и кондиционирования воздуха (КВ), системе холодоснабжения (СХС) (дежурный ЭС, СВ, КВ и СХС), систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения из числа оперативно-ремонтного персонала (для Объекта 2):

1) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве оперативно-ремонтного (оперативного, ремонтного) персонала с допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей) в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н;

2) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве оперативно-ремонтного (оперативного, ремонтного) персонала с допуском к работам в тепловых энергоустановках согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115;

прошедших обучение в установленном порядке в части безопасных методов и приёмов выполнения работ на высоте в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 № 782н (или утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н).

Квалификация привлекаемых специалистов, указанных в п. 3.2.1.2.2 Конкурсной документации, подтверждается копиями документов, указанных в подпункте 8 таблицы пункта 3.3.1 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.2.2.1.2 документации присвоение баллов Конкурсным заявкам по критерию 2 «Качество Услуг и квалификация Участника конкурса» присвоение баллов Конкурсным заявкам осуществляется на основании суммы баллов по подкритериям с учетом их значимости, определяемой по формуле:

ККУi = K2.1* Р2.1+ K2.2* Р2.2

где:

ККУi – сумма баллов (с учетом значимости) по подкритериям критерия 2 «Качество Услуг и квалификация Участника конкурса»;

K2.1, K2.2, − балл (сумма баллов) по соответствующим подкритериям критерия 2 «Качество Услуг и квалификация Участника конкурса»;

Р2.1, Р2.2, − значимость каждого подкритерия критерия 2 «Качество Услуг и квалификация Участника конкурса».

Согласно пункту 3.2.2.1.2.1 документации присвоение баллов Конкурсным заявкам по подкритерию 2.1. «Опыт оказания аналогичных Услуг» осуществляется на основании сведений и документов, предоставленных Участниками конкурса об оказании аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 5 (Пять) лет, в зависимости от интервала отклонения от начальной (максимальной) цены Договора, установленной в п. 2.2.1 Конкурсной документации:

«5» баллов присваивается Участнику конкурса, у которого суммарная стоимость оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 5 (Пять) лет равна или больше 100% в ценовом выражении от начальной (максимальной) цены Договора;

«4» балла присваивается Участнику конкурса, у которого суммарная стоимость оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 5 (Пять) лет равна или больше 95%, но меньше 100% в ценовом выражении от начальной (максимальной) цены Договора;

«3» балла присваивается Участнику конкурса, у которого суммарная стоимость оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 5 (Пять) лет равна или больше 85%, но меньше 95% в ценовом выражении от начальной (максимальной) цены Договора;

«2» балла присваивается Участнику конкурса, у которого суммарная стоимость оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 5 (Пять) лет равна или больше 75%, но меньше 85% в ценовом выражении от начальной (максимальной) цены Договора;

«1» балл присваивается Участнику конкурса, у которого суммарная стоимость оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 5 (Пять) лет равна или больше 70%, но меньше 75% в ценовом выражении от начальной (максимальной) цены Договора;

«0» баллов присваивается Участнику конкурса, у которого суммарная стоимость оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 5 (Пять) лет меньше 70% в ценовом выражении от начальной (максимальной) цены Договора или Участнику конкурса, не предоставившему сведения и документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных Услуг по исполненным договорам за последние 5 (Пять) лет.

При расчете оценки по подкритерию 2.1. «Опыт оказания аналогичных Услуг» учитывается только подтвержденный опыт оказания аналогичных Услуг копиями документов, указанными в подпункте 6 таблицы пункта 3.3.1. Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.2.2.1.2.3 документации при оценке по подкритерию 2.2 «Количество квалифицированных специалистов Участника конкурса, привлекаемых к оказанию Услуг по Договору» учитывается количество специалистов в штате Участника конкурса, привлекаемых к оказанию Услуг по Договору, квалификация которых подтверждена в соответствии с требованиями к Участникам конкурса, указанными в пункте 3.2.1.2.2 Конкурсной документации и производится по следующей шкале распределения баллов:

«5» баллов присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие в штате специалистов, соответствующих следующим требованиям:

а) более 1 (Одного) специалиста, отвечающего требованиям пункта 3.2.1.2.2.1 Конкурсной документации;

б) более 3 (Трех) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.2.2 Конкурсной документации;

в) более 5 (Пяти) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.2.3 Конкурсной документации;

г) более 5 (Пяти) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.2.4 Конкурсной документации;

д) более 3 (Трех) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.2.5 Конкурсной документации;

«3» балла присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие в штате специалистов, соответствующих следующим требованиям:

а) 1 (Одного) специалиста, отвечающего требованиям пункта 3.2.1.2.2.1 Конкурсной документации;

б) 3 (Трех) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.2.2 Конкурсной документации;

в) 5 (Пяти) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.2.3 Конкурсной документации;

г) 5 (Пяти) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.2.4 Конкурсной документации;

д) 3 (Трех) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.2.5 Конкурсной документации;

или в иных случаях, не подпадающих под критерии оценки на «0» баллов и «5» баллов.

«0» баллов присваивается Участнику конкурса, который не подтвердил наличие в штате или подтвердил меньшее количество в штате специалистов, соответствующих требованиям подпунктов 3.2.1.2.2.1 - 3.2.1.2.2.5 пункта 3.2.1.2.2 Конкурсной документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу изложенного, Комиссия установила, что в документации не установлен порядок оценки коллективной заявки, в связи с чем Заказчик имел право оценить только документы, подтверждающие кадры и опыт, относящиеся к Заявителю лично.

При этом Заявителем не приведено положений документации, на основании которых сведения, представленные для оценки в отношении иных лиц, подлежали оценке Заказчиком.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные Заявителем документы были правомерно не приняты Заказчиком к оценке.

В связи с изложенным, в действиях Заказчика в указанной части отсутствуют нарушения Закона о закупках, а доводы жалобы не находят своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

2. Относительно правомерности допуска Победителя Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.1.4 документации установлено требование об отсутствии у Участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % (Двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Соответствие указанному требованию проверяется по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период и декларируется участниками в письме о подаче оферты (пункт 6.2.1.1 документации).

Вместе с тем Заявитель указывает, что, согласно данным с официального сайта Федеральной налоговой службы, Победитель имеет задолженность по налогам и сборам в размере 3 899 930,00 руб.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно сведениям, представленным в составе заявки Победителя, у него отсутствует указанная задолженность, что Победитель также задекларировал в своей заявке.

Изучив представленные пояснения и материалы дела, Комиссия отмечает, что согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Таким образом, презюмируется добросовестность участника процедуры по представлению документов, пока не доказано иное.

Комиссия также отмечает, что доказательств, что Победитель не соответствует установленному требованию, Заявителем не представлено, а равно Заявитель не смог пояснить, откуда ему известен ИНН Победителя, при условии, что такие сведения отсутствуют в протоколах, размещенных в ЕИС.

При этом в адрес Комиссии заявки участников не были представлены, поскольку на момент рассмотрения все протоколы, составленные в рамках Закупки, были отменены, заявки возвращены. Таким образом, Комиссии не представляется возможным установить соответствие между данными, представленными Заявителем, и поданными заявками.

Таким образом, в действиях Заказчика в указанной части не доказаны нарушения Закона о закупках.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бэст Сервис Фасилити Менеджмент» (ИНН: 9725117972, ОГРН: 1237700195875) на действия АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461; ОГРН: 1027700201352) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.03.2024 № НП/11397/24, от 01.04.2024 № НП/12790/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны