Решение (комиссия) б/н б/а от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12955/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.09.2023                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ООО «Тринта» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника: квартира общ. пл. 32,1 кв.м. по адресу: г.Москва, Волгоградский пр-кт, д.97, корп.1, кв.1, к/н: 77:04:0002018:1381 (реестровый № 23000017540000000152, лот № 1, далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 22.09.2023 № 04/77140/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 22.02.2023 № 07-АИ/2023 (далее — Государственный контракт).

Извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте ГИС Торги (далее — Официальный сайт) 03.09.2023.

Дата и время начала подачи заявок: 04.09.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.09.2023.

Дата проведения торгов: 20.09.2023.

Предметом торгов является квартира общ. пл. 32,1 кв.м. по адресу: г. Москва, Волгоградский пр-кт, д. 97, корп. 1, кв. 1, к/н: 77:04:0002018:1381.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует отклонение своей заявки на участие в Торгах.

Также Заявитель выражает несогласие с положениями документации о проведении Торгов, в частности, Заявитель указывает, что в документации отсутствует исчерпывающий перечень необходимых документов для подачи заявки на участие в Торгах.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором торгов не был представлен ответ на запрос разъяснений положений документации о проведении Торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Относительно довода жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки на участие в Торгах Комиссия отмечает следующее.

Согласно протоколу определения участников аукциона от 19.09.2023 заявку Заявителя отклонили ввиду несоответствия документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии установлено, что заявку Заявителя отклонили на основании того, что в документе «Согласие на предоставление и обработку персональных данных» Заявителем представлено согласие на предоставление и обработку персональных данных для заключения сделки по продаже арестованного\заложенного имущества на комиссионных началах.

В свою очередь, имущество реализуется посредством проведения Торгов, что является иной формой реализации имущества.

Согласно Извещению к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа):

1) Заявка на участие в торгах по установленной форме.

На Официальном сайте размещены образцы и формы документов, в том числе форма заявки на участие в торгах.

В соответствии с установленным образцом документа «Согласие на предоставление и обработку персональных данных» участникам следует предоставить согласие на представление, а также дальнейшую обработку (в т.ч. автоматизированную) персональных данных, указанных мною в настоящей Анкете, с соблюдением конфиденциальности с целью последующего заключения со мной сделки по продаже арестованного/ заложенного имущества на торгах (далее- Договор).

В свою очередь, в представленном составе заявки документе «Согласие на предоставление и обработку персональных данных» Заявитель предоставил согласие на обработку персональных данных для заключения сделки по продаже арестованного\ заложенного имущества на комиссионных началах.

При этом Комиссия отмечает, что оспариваемые Торги не являются покупкой на комиссионных началах, в связи с чем заявка Заявителя была отклонены правомерно, а в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение действующего законодательства в указанной части.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Относительно довода жалобы Заявителя, что Организатором торгов не был предоставлен ответ на запрос разъяснений положений Документации о проведении Торгов, Комиссия отмечает следующее.

Организатор торгов на заседание Комиссии подтвердил, что ответ на запрос информации не был предоставлен Заявителю.

Пунктом 8.16. Приложения № 1 к Государственному контракту «Техническое задание» (далее — Приложение № 1 к Государственному контракту) установлено, что Организатору торгов надлежит обеспечить возможность получения информации о реализуемом имуществе (возможности осмотра движимого имущества, порядка принятия участия в торгах) по контактным телефонам и адресам электронной почты, указанным информационном сообщении о проведении торгов (сообщении о реализации имущества).

Также в соответствии с пунктом 8.22. Приложения № 1 к Государственному контракту Организатору торгов необходимо обеспечить своевременный прием корреспонденции по почтовому адресу и адресу электронной почты, указанным в Государственном контракте.

Комиссией установлено, что 13.09.2023 Заявитель направил в адрес Организатора торгов запрос разъяснения положений Документации.

В свою очередь, Организатором торгов ответ на указанный запрос предоставлен не был, что нарушает требования пунктов 8.16, 8.22 Приложения № 1 к Государственному контракту.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части обоснованной.

Комиссия не выдает Организатору торгов обязательное для исполнения предписание

ввиду того, что выявленное нарушение носит неустранимый характер.

Относительно довода жалобы Заявителя, что Документация о проведении Торгов не содержит исчерпывающего перечня документов, необходимых для подачи заявки на участие в Торгах, Комиссия отмечает следующее.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие в Торгах, подал жалобу на действия Организатора торгов в антимонопольный орган 20.09.2023.

Согласно извещению о проведении Торгов дата окончания подачи заявок: 15.09.2023.

Комиссия отмечает, что учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции оспаривание положений документации, которые по мнению Заявителя противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 15.09.2023.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями Извещения о проведении торгов.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публичноправового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения извещения до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой процедуре.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Документации после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

Указанная позиция подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-28716/23.

В этой связи у Комиссии приняла решение оставить указанный довод жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать              жалобу         Заявителя   на                   действия      Организатора                торгов при проведении Торгов необоснованной в части отклонения заявки Заявителя, в части непредставления ответа на запрос разъяснения - признать жалобу обоснованной, в остальной части — жалобу оставить без рассмотрения.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пунктов 8.16, 8.22 Приложения № 1 к Государственному контракту.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны