Решение б/н ООО «ТД ВИАЛ» на действия ГБУЗ «Центр лекарственного обеспеч... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-663/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

от ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» - <...> (доверенность от 22.02.2019 № 310),

в отсутствие представителей ООО «ТД «ВИАЛ» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.03.2019 № ПО/12076/19),

рассмотрев жалобы ООО «ТД ВИАЛ» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» (далее также - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственный препаратов (реестровые №№ 31907523715, 31907577047) (далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок. Жалобы мотивированы нарушением нарушением Заказчиком Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в проектах договоров Закупочных документаций оплаты каждой партии товара в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты передачи товара грузополучателю.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобы Заявителя приняла решение о признании их необоснованными, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС.

На Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2.4 Проектов договоров установлено, что Заказчик производит оплату каждой партии поставленного Товара в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты передачи товара Грузополучателю, на основании счета, счета-фактуры, реестра товарных или товарно-транспортных накладных на бумажном носителе, согласно форме, указанной в Приложении № 6 к настоящему Договору и электронного реестра накладных. Оплата биологически активных добавок, воды минеральной, детского, лечебного и диетического питания осуществляется с отсрочкой платежа до 40 (Сорок) календарных дней с даты передачи товара Грузополучателю, на основании счета, счета-фактуры, реестра товарных или товарно-транспортных накладных на бумажном носителе, согласно форме, указанной в Приложении № 6 к настоящему Договору и электронного реестра накладных.

Из жалоб Заявителя следует, что установление срока 90 (девяносто) дней является не разумным и нарушает права и законные интересы поставщиков.

Также Заявитель ссылается пункт 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352) (далее - Постановление № 1352), срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В этой связи, Заявитель указывает на необходимость внесения изменения в разделы Документации, касающиеся сроков оплаты поставленного товара, с включением сроков оплаты для СМП в течении не более 30 дней.

Согласно извещениям о проведении Закупок участником/претендентом на участие в Закупках может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, о чем указано в пункте 16 Информационных карт.

Комиссия установила, что Закупки не проводились только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что в случае, если участник Закупок, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства, будет признан победителем в Закупках, при заключении договора в соответствии с пунктом 14.3 Положения будут внесены изменения, касающиеся срока оплаты поставленного товара в соответствии с Постановлением № 1352.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» (ИНН: 9102177780 ) на действия ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» (ИНН: 7720023269) при проведении Закупки необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.03.2019 № ПО/12076/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны