Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия Департамента по конкурен... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-274/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

<...> (лично),

от Департамента по конкурентной политике г. Москвы - <...> (по доверенности от 01.02.2019 № 77-13-14/-9-14),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Департамента по конкурентной политике г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 49/1 (реестровый № 221218/0336103/01) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Организатора торгов нарушил требование действующего законодательства, не включив в аукционной документации необходимые документы и информацию.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения не представил.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования), и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 23.11.2018 № 39512 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 49/1».

Заявитель указывает, что многоквартирный дом, расположенный по указанному адресу является выявленным объектом культурного наследия «Жилые дома для американских специалистов, 1929г., арх М.Мотылев (Жилой дом)», что подтверждается приложенным к жалобе письмом Департамента культурного наследия г. Москвы (Мосгорнаследие) от 25.12.2017 № ДКН-16-29-2428/7-1. Кроме того, Заявитель ссылается на то обстоятельство, что в ранее опубликованной документации по продаже нежилого помещения в данном МКД (извещение № 031218/0336103/03 от 06.12.2018, распоряжение от 13.08.2018 № 26496) содержалась информация о том, что он является объектом культурного наследия. Также, по его мнению, а в аукционную документацию не включен акт технического состояния объекта, а кроме того, в составе документов опубликована выписка из ЕГРН, полученная ранее чем за 6 месяцев до даты публикации извещения о проведении торгов, что в совокупности не соответствует Единым требованиям.

При этом Организатор торгов, несмотря на устное несогласие с доводами жалобы, представил письмо от 11.02.2019 № 77-40-4905/8 (далее - Письмо), из которого следует, что он согласен с доводами Заявителя об отсутствии обязательных к размещению документов, обозначенных выше, поскольку направил письмо в адрес Департамента городского имущества г. Москвы о продлении срока приема заявок и просьбой проработать вопрос о необходимости внесения изменений в Документацию.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в связи с нарушением Организатором пп. 5.4.11, 5.4.13, 5.4.14, 5.8 Единых требований.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов обоснованной.

    1. Признать в действиях Организатор торгов нарушение пп. 5.4.11, 5.4.13, 5.4.14, 5.8 Единых требований.

    2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-274/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.02.2019 по делу № 1-00-274/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Департаменту по конкурентной политике г. Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 49/1 (реестровый № 221218/0336103/01) (далее — Аукцион), а именно:

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

3. Организатору торгов внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 14.02.2019 по делу № 1-00-274/77-19.

4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

5.4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

5. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

    1. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 15.03.2019.

    2. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.03.2019 с приложением подтверждающих документов.

  1.  

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны