Решение б/н б/а от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18686/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей ГБУ «Жилищник района Сокол», ООО «МВ-ГРУПП»,

рассмотрев жалобу ООО «МВ-ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Сокол» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции мест общего пользования МКД, находящихся в управлении ГБУ Жилищник районов САО в 2022-2023 годах (реестровый № 32110692088, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованных требованиях положений документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно объединил несколько закупок в одну процедуру. По его мнению, данное объедение ограничивает конкуренцию, так как оно влечет за собой увеличение НМЦ, а также сумму обеспечения заявки.

НМЦ Закупки составляет 49 936 736,45 рублей.

Сумма обеспечения заявки составляет 1% от НМЦ, т. е. 499 367,36 рублей.

Согласно постановлению Правительства Москвы 899-ПП от 19 июля 2019 года «О системе закупок города Москвы»:

7.10. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением закупок товаров, работ, услуг, перечень которых установлен совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы) с НМЦК до 3 млн. рублей включительно предусматривается при планировании в обязательном порядке.

7.15. При наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах, которые включены в перечень, утвержденный совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы, независимо от размера НМЦК по решению заказчиков проводятся совместные конкурсы и аукционы.

Согласно Приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы от 14.10.2019 № 70-01-221/19/130-ПР/74 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения совместных конкурсов и аукционов» закупки по коду 03.08.02.03 – не входят в данный перечень.

По результатам совместного конкурса заключение договоров будет происходить с каждым Заказчиком по отдельности.

ГБУ «Жилищник района Ховрино» 4102490,72 рублей.

ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» 2556483,64 рублей.

ГБУ «Жилищник Молжаниновского района» 583377,30 рублей.

ГБУ «Жилищник района Левобережный» 672799,20 рублей.

ГБУ «Жилищник Хорошевского района» 2302250,67 рублей.

ГБУ «Жилищник Головинского района» 1623809,35 рублей.

ГБУ «Жилищник Дмитровского района» 9912759,33 рублей.

ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» 4081918,79 рублей.

ГБУ «Жилищник района Аэропорт» 5454579,09 рублей.

ГБУ «Жилищник Савеловского района» 3783169,18 рублей.

ГБУ «Жилищник района Беговой» 1481717,65 ррублей.

ГБУ «Жилищник района Коптево» 2177768,89 рублей.

ГБУ «Жилищник района Войковский» 4 119665,95 рублей.

ГБУ «Жилищник района Западное Дегунино» 2308001,92 рублей.

ГБУ «Жилищник района Сокол» 847212,38 рублей.

ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» 2928732,40 рублей.

Таким образом, по мнению Заявителя нарушено Постановление Правительства Москвы от 19.07.2019 № 899-ПП «О системе закупок г. Москвы» и Заказчики должны были проводить отдельные конкурсы с осуществлением закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в «Критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе на оказание услуг по дезинсекции мест общего пользования многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ Жилищник района САО в 2022-2023 гг.» установлен критерий «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции объектов, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий кон. При этом цена каждого из таких государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены настоящей закупки.

Учитывая, что согласно конкурсной документации: Начальная (максимальная) цена настоящей закупки: 49 936 736,45 рублей, то ни один из контрактов Заказчика не достигает порогового значения в 9 987347,29 рублей, целью проведения объединенного конкурса является ограничение потенциальных Участников и установление избыточных критериев оценки.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на несоответствие данных конкурсной документации.

Согласно пункту 1.7. Информационной карте конкурса Начальная (максимальная) цена договора (лота) Начальная (максимальная) цена договора: 49 936 736,45 рублей (Сорок девять миллионов девятьсот тридцать шесть тысяч семьсот тридцать шесть) рублей 45 копеек, включая НДС 20%). Однако согласно файлу «Расчет НМЦ на оказание услуг по дезинсекции мест общего пользования МКД, находящихся в управлении ГБУ Жилищник районов САО в 2022-2023 годах» выложенного на площадке: Стоимость работ, в том числе НДС 20% составляет 50 916580,09 рублей.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик вводит в заблуждение относительно Расчета НМЦ закупки стоимости услуг и средней цены.

Следующий довод жалобы Заявителя связан с критериями оценки.

Заявитель в своей жалобе ссылается на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Так, в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» могут быть исключительно три показателя:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Согласно Приложению №1 «Критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе на оказание услуг по дезинсекции мест общего пользования многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ Жилищник района САО в 2022-2023 гг.» установлен нестоимостный критерий:

2.1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Значимость: 10 % (коэффициент значимости критерия 0.1).

Содержание: При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателю «Наличие системы контроля качества оказываемых услуг».

2.1.1 Содержание показателя критерия «Наличие у участника закупки сертификата системы менеджмента качеством по ГОСТ Р ИСO 9001 – 2015 (ISO 9001-2015)».

2.1.2 Содержание показателя критерия «Соответствие участника закупки стандартам ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015), связанным с внедрением экологического менеджмента, обеспечивающих сведение к минимуму негативное влияние деятельности организации на окружающую среду».

Показатели критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», выраженные в наличии у участника закупки системы контроля качества характеризуют не предложения участников в отношении объекта закупки, а свидетельствуют о наличии у них (участников) определённых мощностей, систем качества, то есть относятся к участникам, а не к объекту закупки, и, как следствие не могут являться показателями критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и пункт 25 Правил, выразившееся в установлении показателей критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» не в соответствии с законодательством о закупках.

Следующий довод жалобы Заявителя связан с оспариванием критериев оценки заявок.

Согласно Приложению №1 «Критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе на оказание услуг по дезинсекции мест общего пользования многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ Жилищник района САО в 2022-2023 гг.», установлен нестоимостный критерий:

2.2.1 Содержание показателя критерия «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг».

Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно:

1) медицинских дезинфекторов и инструкторов-дезинфекторов, прошедших 3-х месячную профессиональную подготовку, прошедших своевременное обучение (1 раз в 5 лет) по специальности «Дезинфекционное дело»;

2) помощников врачей – эпидемиологов, имеющих среднее медицинское образование по специальности «Медико-профилактическое дело, прошедших своевременное обучение (1 раз в 5 лет) по специальности «Эпидемиология (паразитология)»;

3) энтомолога, имеющего высшее профессиональное образование по специальности «Биология», «Зоология».

4) врачей - дезинфектологов, имеющих высшее медицинское образование по специальности «Медико-профилактическое дело», прошедших обучение в ординатуре по специальности «Дезинфектология» или профессиональную переподготовку по специальности «Дезинфектология» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Эпидемиология», прошедших своевременное (1 раз в 5 лет) повышение квалификации;

5) врачей – эпидемиологов, имеющих высшее медицинское образование, прошедших обучение интернатуре или ординатуре по специальности «Эпидемиология», прошедших своевременное повышение квалификации (1раз в 5лет).

Согласно техническому заданию:

1.2 Код и наименование позиции Классификатора предметов государственного заказа: 03.08.02.03 - Услуги/услуги по санитарному содержанию, обращению с отходами, уборке/санитарная обработка/услуги дезинсекции.

В соответствии с ОКПД 2 — 81.29.11.000.

Согласно СанПиН 3.3686-21, устанавливающие требования по дератизации, дезинсекции, дезинфекции помещений:

82. Юридические и физические лица при осуществлении дезинфекционной деятельности обеспечивают:

1) безопасные для человека и окружающей среды условия выполнения работ и оказания услуг;

2) подготовку персонала по вопросам, связанным с проведением дезинфекционных мероприятий с учетом объема выполняемых работ и услуг.

89. Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия на объектах, транспортных средствах, рекреационных территориях населенных пунктов проводятся персоналом организаций, в соответствии с учредительными документами которых одним из видов экономической деятельности является осуществление дезинфекционной, дератизационной и дезинсекционной деятельности.

Таким образом, по мнению Заявителя, при оказании услуг по санитарной обработке (Дезинсекции) по коду 03.08.02.03 отсутствует необходимость наличия в штате вышеуказанных сотрудников.

Заявитель отмечает, что с 01.06.2021 медицинскую лицензию по дезинфектологии отменили.

На официальном портале нормативно-правовой информации выложено Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Этот документ признает утратившим силу 291 Постановление Правительства.

Следующий довод жалобы Заявителя связан с установлением в документации Заказчика избыточных критериев оценки.

Согласно Приложению №1 «Критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе на оказание услуг по дезинсекции мест общего пользования многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ Жилищник района САО в 2022-2023 гг.» установлен нестоимостный критерий:

2.2.4 Содержание показателя критерия «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, указывающих на принадлежность транспортных средств участнику закупки».

Подтверждается: копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств (с приложением актов приема-передачи транспортных средств) или копиями паспортов транспортных средств.

Согласно техническому заданию для выполнения работ отсутствует необходимость наличия в собственности или на условиях лизинга транспортных средств у исполнителя.

По мнению Заявителя в условиях города Москвы развита система каршеринга, которая позволяет при необходимости воспользоваться услугами автотранспорта, не прибегая к его покупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы .

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Конкурс в электронной форме на оказание услуг по дезинсекции мест общего пользования МКД, находящихся в управлении ГБУ Жилищник районов САО в 2022-2023 годах проводится в рамках Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить Положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Закон о закупках не регламентирует проведение совместной закупки, поэтому практически все правила устанавливаются Заказчиком самостоятельно в соответствии с Типовым положением. Так согласно пункту 11.1 Типового положения о закупках, утверждённому постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП «Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы»: «При наличии у двух и более Заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие Заказчики вправе проводить совместные процедуры закупок любым способом, не противоречащим законодательству в сфере закупок отдельными видами юридических лиц и настоящему Положению.» Порядок проведения совместных закупок регламентируется статьей 11 Типового положения о закупках. Никаких ограничений данные нормативные акты в проведении подобных закупок не содержат.

Согласно статьи 12 Типового положения о закупках:

- Критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений являются:

1. Цена договора;

2. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3. Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

4. Квалификация участников закупки, в том числе:

наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров;

- Совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более 50 процентов.

Закон о закупках не устанавливает перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Каждый заказчик утверждает порядок оценки в Положение о закупках.

Данные нормативные акты не содержат каких-либо требований к опыту работы, связанного с предметом контрактов, предоставляемых в качестве подтверждения данного показателя, соответственно Заказчик вправе самостоятельно указывать пороги сопоставимости по выполнению работ (услуг), предмету работ, объему работ, периоду исполнения обязательств.

Комиссия отмечает, что укрупнением лотов является объединение в одном лоте товаров, работ или услуг, технологически и функционально не связанных между собой, с целью ограничить конкуренцию и не допустить на рынок конкурентов, в то время как в настоящей Закупке объединили закупки с одинаковым предметов, что в свою очередь является правомерным. В данном случае дробление товаров, работ или услуг на отдельные лоты не будет соответствовать требованиям экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение ТРУ.

В связи с этим данный довод Комиссией признается необоснованным.

Относительно довода о несоответствии данных в документации в части НМЦ Комиссией установлено, что Заказчик ошибочно прикрепил неверный файл Расчет НМЦ закупки, однако Комиссия принимает во внимание, что данная техническая ошибка не повлияла на проведение процедуры, и не нарушила права Заявителя. На основании изложенного Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Относительно довода жалобы заявителя в части установления неправомерных критериев оценки Комиссия поясняет, что содержание в критериях оценки заявок показателя «Наличие системы контроля качества оказываемых услуг» относится к качественным характеристикам оказываемых услуг. Наличие системы контроля качества свидетельствует о том, что потенциальный победитель с высокой долей вероятности способен профессионально, качественно и в установленные договорными обязательствами сроки выполнить свою работу в соответствии с условиями договора. Установление данного показателя не противоречит Закону о закупках.

В своей жалобе Заявитель ссылается на положения Закона о контрактной системе, однако данная закупка проводится в рамках Закона о закупках, и соответственно нормы Закона о контрактной системе не могут применяться относительно данной Закупки.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.21 г. № 4 Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 3.3686-21 (далее - постановление) дезинфекционная деятельность предусматривает организацию и осуществление работ и услуг, включающих борьбу с патогенными микроорганизмами, возбудителями инвазионных болезней, грызунами и их эктопаразатами, кровососущими членистоногими и другими насекомыми, имеющие медицинское значение (пункт 79 постановления).

Согласно подпункту 6 пункта 127 данного постановления оказание услуг проводятся персоналом, имеющую соответствующую подготовку. Исходя из вышесказанного установление показателя о наличии в штате организации сотрудников с имеющейся квалификацией не является нарушением и ограничением. Кроме того услуги по дезинсекции в жилищно-коммунальном хозяйстве проводятся на объектах, которые имеют особенное эпидемиологическое значение.

Также в соответствии с пунктом 88 вышеуказанного постановления транспортирование дезинфекционных средств должно осуществляться в крытых транспортных средствах, обеспечивающих сохранность средства и упаковки. В рамках данной Закупки будут провозится средства 1-3 классов опасности, в связи с чем использовать общественный транспорт не представляется возможным.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

При этом, как указывает Верховный суд РФ в определении от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно. Само по себе предъявление заказчиком указанных требований не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

В свою очередь Комиссия отмечает, что установление в документации о проведении закупки критериев оценки не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что установленные критерии носят оценочный характер и не являются критериями допуска к закупочной процедуре.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МВ-ГРУПП» (ИНН: 7702845450, ОГРН: 5147746133850) на действия ГБУ «Жилищник района Сокол» (ИНН: 7743912271, ОГРН: 1147746015042) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.10.2021 № ЕО/63596/21, от 27.10.2021 № ЕО/65920/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны