Решение б/н б/а от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7017/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


16.05.2022                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ»; ГБУЗ «ММКЦ «Коммунарка» ДЗМ»,

рассмотрев жалобу ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «ММКЦ «Коммунарка» ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию передвижного компактного туалета для нужд ГБУЗ «ММКЦ «Коммунарка» ДЗМ» (реестровый № 32211337503) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствуют требованиям, установленным в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 22.04.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию передвижного компактного туалета для нужд ГБУЗ «ММКЦ «Коммунарка» ДЗМ» (реестровый № 32211337503) (далее – запрос котировок, процедура).

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 32211337503 заявка Заявителя была признана не допущенной для дальнейшего участия на основании несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению (В составе заявки Участником приложен файл «Карточка Модуль Ойл Сбер.doc», в котором указан юридический адрес не соответствующий адресу юридического лица (участника) указанному в ЕГРЮЛ. А также в составе заявки отсутствует Предложение о цене договора, по форме установленной в приложении 1 к извещению).

Так, пунктом 16 Информационной карты Форма заявки в соответствии с приложением 1 к извещению к заявке должны прилагаться:

1. Документы (копии документов или декларация), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки

2. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям (в соответствии с Приложением 1 к Положению о закупках Заказчика «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг и случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, включающий дополнительные требования к участникам процедуры закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки указанным дополнительным требованиям»).

В соответствии с Приложением к Извещению представлена следующая Форма заявки на участие:

ЗАЯВКА

на участие в запросе котировок в электронной форме Если участник закупки является юридическим лицом


 

п/п

Название пункта

Информация

1.

Данные об участнике закупки, подавшем настоящую заявку в случае если участник закупки является юридическим лицом

 

1.1

Наименование

 

1.2

Место нахождения

 

1.3

Банковские реквизиты

 

1.4.

ИНН (при наличии) учредителей участника закупки

 

1.5

ИНН (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа участника закупки

 

1.6

ИНН (при наличии) единоличного исполнительного органа участника закупки

 

1.7

ИНН участника закупки (при наличии)

 

Если участник закупки является физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем

1.8

Фамилия

 

1.9

Имя

 

1.10

Отчество (при наличии)

 

1.11

Место жительства

 

1.12

Банковские реквизиты

 


 

  1. Согласие участника закупки исполнить условия договора, сведения о товаре


 

Изучив извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № (номер извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, который указан на официальном сайте единой информационной системы), выражаю согласие исполнить все условия договора, которые приведены в указанном извещении.


 

Предлагаю поставить следующий товар (в случае поставки товара или выполнения работ, оказания услуг и использованием товара):


 

п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

1.

 

Приводятся сведения по всем характеристикам товара, указанным в

извещении о проведении запроса котировок в электронной форме

 

 

 


 

  1. Предложение о цене договора

Предлагаемая цена договора составляет руб. (указывается цифрами и прописью) коп. (указывается цифрами), в том числе НДС (указывается, если участник является плательщиком НДС) по ставке % - руб. (указывается цифрами и прописью) коп. (указывается цифрами).


 

В указанную цену входят все расходы, необходимые для исполнения обязательств по договору в полном объеме и с надлежащим качеством. В нее включены все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, а также иные расходы, связанные с поставкой товаров по договору


 

  1. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (информация отражается в случае, если настоящий

запрос котировок проводится только для указанных субъектов и организаций)


 

Настоящим подтверждаю принадлежность к субъектам малого предпринимательства (социально ориентированным некоммерческим организациям) (указать соответствующую категорию лиц).


 

Участник запроса котировок в электронной форме (указывается наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица).


 

Подпись, расшифровка подписи

 

Комиссией уставлено, что Заявителем в составе заявки был представлен файл «Карточка Модуль Ойл Сбер.doc», в котором содержались следующие сведения:

 

Карточка учета основных сведений

Генеральный директор

Боханова Светлана Юрьевна

Главный бухгалтер

Боханова Светлана Юрьевна

Основные реквизиты

Наименование организации

 

Общество с ограниченной ответственностью

«МОДУЛЬ ОЙЛ»

Сокращенное наименование организации

ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ»

Юридический адрес (в соответствии с учредительными документами)

<...>

Почтовый адрес

<...>

ИНН

5027283002

КПП

502701001

ОГРН

1195027027524, выдан 31.12.2019 г.

ОКАТО

46448000000

ОКПО

42943744

ОКТМО

46748000001

ОКОПФ

12300

ОКФС

16

ОКОГУ

4210014

Телефон

<...>

Эл почта

<...>

Банковские реквизиты 1

Наименование банка

ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО)

Расчетный счет

<...>

Корреспондентский счет

<...>

БИК банка

<...>

Банковские реквизиты 2

Наименование банка

ПАО СБЕРБАНК

Расчетный счет

<...>

Корреспондентский счет

<...>

БИК банка

<...>

 

Так, в соответствии с пунктом 1.2 формы заявки участнику необходимо предоставить сведения о месте нахождения.

В свою очередь, Заявителем в качестве юридического адреса (в соответствии с учредительными документами) был указан следующий адрес: 140000, МО, г. Люберцы, Комсомольский пр-т, д. 10/1, этаж 1, пом. 056(1-9), комната 3.

Вместе с тем, согласно выписке ЕГРЮЛ, представленной Заявителем в составе заявки адрес юридического лица: Московская область, Г.О. ЛЮБЕРЦЫ, Г ЛЮБЕРЦЫ, УЛ СМИРНОВСКАЯ, Д. 21, К. 2, КОМ. 1, ЭТАЖ ПОДВАЛ, ПОМ/КОМ II/1. Место нахождения юридического лица: Московская область, Г.О. ЛЮБЕРЦЫ, Г ЛЮБЕРЦЫ.

Из чего следует, что Заявителем в составе заявки был указан адрес местонахождения юридического лица не соответствующий адресу, указанному в выписке ЕГРЮЛ.

В связи с чем, учитывая, что Заявителем в составе заявки был указан адрес юридического лица, отличный от адреса, который указан в ЕГРЮЛ, у Заказчика отсутствовала возможность установить действительность указанного Заявителем адреса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Часть 3 статьи 54 ГК РФ установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем была представлена заявка не соответствующая требованиям пункта 16 Информационной карты Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя в данной части.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель подтвердил ошибку в указании юридического адреса в составе заявки.

В части отклонения заявки Заявителя за непредставление предложения о цене договора Комиссией установлено следующее.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что предложение о цене договора было представлено на электронной площадке. Также Заявитель указывает, что в Закупочной документации отсутствует «Приложение 1», на которое Заказчик ссылается в пункте 16 Информационной карты.

В ходе изучения представленных Заявителем в составе заявки документов установлено, что в заявке отсутствует предложение о цене договора, предусмотренное пунктом 16 Информационной карты и формой заявки, установленной в Приложении к извещению.

В соответствии с пунктом 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом, учитывая требования Закупочной документации о предоставлении в составе заявки предложения о цене договора, а также требования Закона о закупках, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

При этом предложение о цене договора, представленное на электронной площадке не освобождает участника от предоставления ценового предложения в составе заявки.

Довод Заявителя об отсутствии в составе документации Приложения 1 не принимается Комиссией, постольку в составе документации содержится единственное приложение, а именно «Приложение к извещению», из чего представляется возможным сделать вывод о каком приложении идет речь.

При этом Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений по вопросу отсутствия приложения в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями. Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемое требование подлежало обжалованию до окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ» (ИНН: 711712013913; ОГРН: 1195027027524) на действия ГБУЗ «ММКЦ «Коммунарка» ДЗМ» (ИНН: 7716099554; ОГРН: 1027739691352) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.05.2022 № НП/24818/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны