Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия арбитражного управляющег... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19070/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.11.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии <...>, слушателя,

от финансового управляющего Киселева А.Г. - <...> (по доверенности от 10.11.2020),

рассмотрев жалобу <...>(далее - Заявитель) на действия арбитражного управляющего Киселева А.Г. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5600122 лот 1) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Организатор торгов ненадлежащим образом произвел ознакомление с предметом Торгов.

Представители Организатора торгов против удовлетворения довода жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной процедуре.

Исходя из текста жалобы, выставленные на Торги автомобили, при ознакомлении с ними, визуально не имеют никакого отношения к реализуемому на Торгах имуществу. Уникальный идентификатор, позволяющий однозначно идентифицировать автомобиль, замазано краской на одном из автомобилей. Доступ к месту на раме, где выбит VIN номер по остальным двум автомобилям так же не был предоставлен. Вплотную к одному автомобилю стояла самосвальная техника, а вплотную к месту на раме, где выбит VIN номер второго автомобиля был установлен ковш экскаватора-погрузчика, поэтому идентифицировать и убедиться, что эти автомобили входят в состав лота 1 на момент ознакомления не представилось возможным.

Пунктом 9 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Вышеуказанная обязанность, по мнению Комиссии, выполнена Организатором торгов. Была обеспечена возможность ознакомления с имуществом, выставленным на Торги, а как указывает сам же Заявитель в жалобе, им были осмотрены все три транспортных средства. Была предоставлена также и возможность сделать фото имущества.

Организатор торгов в возражениях указал, что рассмотрение вышеуказанного предполагаемого нарушения не входит в компетенцию антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Доводы, изложенные в жалобе, указывают на возможную подмену выставляемого на Торги имущества, физическое воспрепятствование к осмотру определенных частей автомобилей, что в свою очередь не входит в компетенцию антимонопольного органа.

При этом Заявитель не лишен права направить соответствующие материалы в правоохранительные органы.

В связи с изложенным, жалоба оставляется без рассмотрения.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 05.11.2020 № ЕО/62015/20, от 11.11.2020 № ЕО/63256/20.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны