Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «Гигант» на действия АО «... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6713/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от АО «Гигант» - <...> (по доверенности от 23.03.2020),

от АО «ММП имени В.В. Чернышева» - <...> (по доверенности от 02.07.2019),

рассмотрев жалобу АО «Гигант» (далее - Заявитель) на действия АО «ММП имени В.В. Чернышева» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы
и ввод в эксплуатацию токарно-винторезных станков, универсального вертикально-сверлильного станка, сверлильно-резьбонарезных станков, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (реестровый № 31908704221) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом от 11.02.2020 № ПРТ-083-АЭФ-2019000001193-3 Заказчиком принято решение:

1. Провести в отношении участника закупки с идентификационным номером 113444 постквалификацию, в соответствии с подразделом п. 4.17 документации о закупке.

2. Установить срок проведения постквалификации: с «17» февраля 2020 года по «28» февраля 2020 года.

В конечном итоге протоколом от 25.03.2020 № ПРТ-087-АЭФ-2019000001193-7 Заказчиком принято решение отстранить участника закупки с идентификационным номером 113444 от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.17.6 документации о закупке, так как он не подтвердил своего соответствия требуемым параметрам технического задания.

Не согласившись с решением Заказчика, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссией было установлено, что фактически Заявителем были заявлены конкретные характеристики оборудования в техническом предложении, соответствующие требованиям технического задания, при этом также учитывается факт выраженного согласия Заявителя в своей заявке на поставку оборудования в соответствии с требованиями Заказчика.

Следует отметить, что из протокола от 25.03.2020 № ПРТ-087-АЭФ-2019000001193-7 невозможно определить, в связи с чем Заявитель в своей заявке не подтвердил соответствие представленного товара, принимая во внимание то, что указанные характеристики в техническом предложении соответствовали заявленным Заказчиком.

Указанное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении Заказчиком принципов информационной открытости, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Заявителем также в составе заявки было представлено письмо производителя оборудования WEIHAI IDENCODER INDUSTRY EQUIPMENT CO., LTD в котором указано, что компания обязуется поставить оборудование согласно техническому заданию.

Следует также отметить, что доводы Заказчика о возможной недостоверности технических характеристик, основывались на информации представленной на сайте Заявителя.

Так, исходя из возражений Заказчика, им была произведена сверка предоставленных Заявителем характеристик оборудования между его предложением и сведениями, указанными по данному оборудованию на сайте Заявителя, в процессе которой, по мнению Заказчика, было выявлено несоответствие ранее предоставленной Заявителем информации. Также Заказчик обратился с запросом к официальному дистрибьютору оборудования Jet в России, так как именно данный производитель указан на сайте Заявителя в качестве изготовителя предлагаемого оборудования GHD-50PF и GH-2040ZH DRO с просьбой подтвердить возможность поставки оборудования с параметрами, указанными в техническом задании.

Из пояснений Заявителя следует, что требуемая к поставке продукция будет изготавливаться под конкретные требования Заказчика и не указаны на сайте.

Вместе с тем Московское УФАС России не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на официальном сайте, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая на официальном сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые на официальном сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений,
в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

К тому же, как было указано ранее, Заявитель предоставил письмо производителя WEIHAI IDENCODER INDUSTRY EQUIPMENT CO., LTD. Более того, такое письмо было получено ранее крайнего срока проведения постквалификации,
то есть ранее 20.03.2020.

Следует также отметить, что сама по себе возможность проведения постквалификации, в том числе, с возможностью выездных проверок Заказчика оценивается антимонопольным органом, в том числе ФАС России, критически, а возможность участия в закупке с учетом указанного положения Закупочной документации зависит от волеизъявления Заказчика, поскольку применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия свидетельствуют о несоблюдении Заказчиком требований пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем завершения процедуры закупки без учета неправомерных оснований для отклонения заявки Заявителя, выявленных на этапе постквалификации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Гигант» (ИНН: 7721662525, ОГРН: 1097746275252)
на действия АО «ММП имени В.В. Чернышева» (ИНН: 7733018650, ОГРН: 1027700283742) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-6713/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.04.2020 по делу № 077/07/00-6713/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ММП имени В.В. Чернышева» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию токарно-винторезных станков, универсального вертикально-сверлильного станка, сверлильно-резьбонарезных станков, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (реестровый № 31908704221) (далее — Закупка), а именно:

1. Отменить протокол от 25.03.2020 № ПРТ-087-АЭФ-2019000001193-7.

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.

3. Заказчику завершить Закупку в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом решения Комиссии от 24.04.2020 по делу № 077/07/00-6713/2020.

4. Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «ЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.06.2020.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
      об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
      не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны