Решение б/н Решение от 11 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12113/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу АО «ГАРАНТ и К» на действия ФКР Москвы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ЮВАО, Самаркандский б-р кв.134А к.2 (реестровый № 027300000012000917, далее также - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает, что ФКР Москвы и ДКР Москвы создаются условия, приводящие к невозможности принять участие в процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации
и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016
№ 491-ПП Департамент капитального ремонта города Москвы является уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций.
Как следует из жалобы Заявителя, им 17.07.2020 была осуществлена попытка подать заявку на участие в процедуре Закупки, но функционал ЭТП выдал сообщение о возврате заявки Заявителя в связи с отсутствием сведений об организации в РКПО.
Заявитель дополнительно указывает, что со слов представителей ФКР Москвы и ДКР Москвы исключение сведений об участнике из РКПО не происходило, при такое исключение сведений из РКПО возможно ввиду сложной интеграции ЭТП и ЕИС.
Представитель ФКР Москвы на доводы жалобы пояснил, что по окончанию приема заявок было подано 2 заявки, при этом Заявитель свою заявку на участие процедуре не подавал.
В этой связи, как следует из пояснений представителя ФКР Москвы, нарушений порядка проведения торгов ФКР Москвы отсутствуют.
В свою очередь, представитель ДКР Москвы пояснил следующее.
АО «Гарант и К» принимало участие в предварительных отборах:
-предварительный отбор по процедуре № 017320000182000006;
-предварительный отбор по процедуре № 017320000182000007.
В соответствии с протоколами от 26.05.2020 № 86/ПО-2020-р и № 87/ПО-2020-р заявки на участие в предварительных отборах АО «Гарант и К» признаны соответствующими требованиям документации о проведении предварительного отбора и сведения об организации подлежат включению в РКПО. Протоколы размещены ДКР Москвы в ЕИС и сайте оператора ЭТП 28.05.2020.
Представитель ФКР Москвы далее указал, что в соответствии с п. 65 Положения представителем ДКР Москвы должны быть подписаны реестровые записи. Проекты реестровых записей формируются автоматически в личном кабинете ДКР Москвы в ЕИС. Однако по предварительным отборам реестровые записи по 317 организациям, включаемым в РКПО, автоматически сформированы не были. В связи с этим 28.05.2020 в службу технической поддержки ЕИС было направлено соответствующее обращение. Ошибка была исправлена 19.06.2020 в версии системы 10.1.103.1. В этот же день при подписании проекта реестровых записей по АО «Гарант и К» система выдала ошибку, не позволяющую подписать данные реестровые записи. Сразу же было сформировано новое обращение в службу поддержки ЕИС с описанием ошибки. Указанная ошибка была исправлена в обновлении ЕИС до версии 10.2.2 только 18.07.2020.
Реестровые записи, содержащие в себе информацию о Заявителе были подписаны ЭЦП представителем ДКР Москвы 20.07.2020.
Оценив документы и сведения, а также заявленные доводы сторон в совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила, что указанные обстоятельства, а именно, позднее подписание реестровых записей о Заявителе, не позволивших своевременно участнику подать свою заявку, свидетельствуют о нарушении ДКР Москвы п. 65 Положения.
При этом Комиссия не усматривает нарушений порядка проведения Торгов в действиях ФКР Москвы, поскольку последний действовал в рамках требований Положения и Закупочной документации, рассмотрев поступившие ему заявки. В этой связи, Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдается.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях ДКР Москвы нарушение п. 65 Положения.
-
ФКР Москвы обязательное к исполнению предписание не выдавать.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.