Решение №55127/22 б/а от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15761/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.10.2022                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ".....", ".....",

рассмотрев жалобу "....." (далее также - Заявитель) на действия "....." (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для организации системы отображения информации (реестровый № 32211733341, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает характеристики товара указанные в техническом задании.

Комиссия отмечает, что Заявитель на заседании Комиссии указал об отсутствии претензий к техническим характеристикам, которые установлены в документации, в связи с чем указанный довод не был рассмотрен Комиссией Управления.

Кроме того, Заявитель оспаривает сроки поставки, установленные документацией.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 30.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.

Предмет закупки: Поставка оборудования для организации системы отображения информации.

Начальная (максимальная) цена договора: 120 649 172 руб. 74 коп.

Дата начала срока подачи заявок: 30.09.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 24.10.2022 09:00 (МСК).

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по договору в соответствии с частью II документации, составляет: 30 календарных дней с даты заключения договора, но не позднее 30 ноября 2022 года.

Согласно пункту 6.1. Проекта договора, поставка товара должна быть осуществлена в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения настоящего Договора, но не позднее 30 ноября 2022 года. Поставка товара осуществляется путем его доставки Покупателю по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 9, стр. 1, корп. Мещерин, антресоль мансарды, пом. 664, в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (с 09:00 до 15:00 в пятницу). Доставка осуществляется силами, средствами и за счет Поставщика.

Таким образом, в документации установлен максимальный срок поставки товара - 30 календарных дней с даты заключения Договора, но не позднее 30 ноября 2022 года.

В обоснование своего довода, Заявитель направил Комиссии Управления коммерческое предложение (письмо исх. от 14.10.2022 № 155) от ООО «Европейские стандарты качества» (ИНН: 6678041100), полученное в ответ на запрос Заявителя. В своем ответе ООО «Европейские стандарты качества» (ИНН: 6678041100) указало, что срок изготовления и поставки экрана составит 40-50 рабочих дней.

Комиссия отмечает, что Заявитель направлял запрос только одному производителю, в то время как рынок поставляемого товара является конкурентным. Вместе с тем, в представленном Заявителем коммерческом предложении, содержится информация о сроках, учитывая изготовление продукции в том числе. В то же время, доказательств подтверждающих отсутствие уже готовой продукции у дистрибьюторов или иных производителей на территории Российской Федерации, Заявитель не предоставил.

Кроме того, учитывая, что в рамках закупки требуется поставить, а не изготовить оборудование, Комиссия не усматривает невозможность исполнения обязательств, поскольку Заявитель жалобы на заседании Комиссии не представил иных доказательств ограничения конкуренции и избыточности установленных требований на основе анализа рынка поставляемого товара.

Положения Закона о закупках не содержат каких-либо иных требований либо ограничений относительно указания в извещении о проведении закупки сроков поставки товаров, кроме пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что установленный в проекте договора срок поставки товара (30 календарных дней с даты заключения договора) является неисполнимым либо чрезмерно коротким, при этом реальность поставки товара в течение данного срока подтверждается тремя коммерческими предложениями, которые поступили в адрес Заказчика в ответ на его запросы.

При этом невозможность именно Заявителем изготовить и поставить товар по договору в течение указанного срока не свидетельствует о нарушении норм Закона о закупках или Положения о закупках Заказчика.

Комиссия отмечает, что при проведении закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар в сроки, удобные для участника, которые такой участник считает наиболее приемлемыми, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Исследовав представленные материалы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что ограничение конкуренции Заявителем не доказано.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу "....." (ОГРН: "....."; ИНН: ".....") на действия "....." (ОГРН: "....."; ИНН: ".....") при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.10.2022 № НП/53484/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны