Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11506/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» июля 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «16» июля 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 02.07.2021 об административном правонарушении и материалы дела № 077/04/7.32.3-11506/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФАУ МО РФ «ЦСКА» (ИНН 7714317863, ОГРН 1037714063078, КПП 771401001, дата регистрации 01.08.2003, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 39, стр. 29) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ФАУ МО РФ «ЦСКА» по доверенности от 25.12.2020 № 157д <...>, от 25.12.2020 № 158д <...>, посредством Видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве 12.01.2021 жалобы ООО «Корсар» на действия ФАУ МО РФ «ЦСКА» (далее - Заказчик) при проведении при проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровые №№ 32009699898, 32009699966, 32009699794, 32009699887), вынесено решение по делу № 077/07/00-23324/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание по закупочной процедуре № 32009699794. На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.11.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда ФАУ МО РФ ЦСКА г. Геленджик (далее - Закупочная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 785 510, 42 руб. (реестровый № 32009699794) (далее - Закупка). При рассмотрении дела от 12.01.2021 № 077/07/00-23324/2020 должностным лицом административного органа было установлено, что основание отклонения заявок по обжалуемым закупочным процедурам является идентичным, в связи с чем, должностным лицом административного органа принято решение о рассмотрении жалоб на основании Заупокойной документации по закупке с реестровым № 32009699794. При этом согласно протоколам о рассмотрении вторых частей заявок участников заявка ООО «Корсар» была отклонена на основании п. 4.15.4.3. Документации в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке: участник не подтвердил соответствие требованиям (количество договоров, подтверждающих опыт, не соответствует установленным требованиям). ООО «Корсар» с данным отклонением не согласился, отметив, что в составе заявки на участие в электронном аукционе им были представлены копии двух ранее исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию объектов за последние три года до окончания подачи заявок на сумму 51 709 085 (пятьдесят один миллион семьсот девять тысяч восемьдесят пять) рублей 29 копеек (НДС не облагается) и 14 271 338 (четырнадцать миллионов двести семьдесят одна тысяча триста тридцать восемь) рублей 55 копеек (НДС не облагается). Таким образом общий объем ранее выполненных работ, оказанных услуг ООО «Корсар» по предмету закупки, составляет 65 980 423 (шестьдесят пять миллионов девятьсот восемьдесят тысяч четыреста двадцать три) рубля 84 копейки. Данная показатель превышает минимальный порог квалификационного требования совокупной стоимости ранее исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию объектов, установленного Заказчиком в размере 45% от начальной (максимальной) цены договора, свидетельствуя о существенном опыте, имеющемся у ООО «Корсар» по предмету закупки. Также ООО «Корсар» отметил, что квалификационное требование, установленное Заказчиком, лишает ООО «Корсар» возможности принять участие в закупке, несмотря на существенный опыт выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки за последние три года до окончания подачи заявок. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Согласно пункту 4.15.4.3 Закупочной документации должностное лицо административного органа принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях: непредставление документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, или представление недостоверной информации; несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке; несоответствие участника закупки требованиям (или одному из требований), установленным документацией о закупке. В подпункте 2.2.2 пункта 5.6 Информационной карты установлено квалификационное требования, установленное на основании пункта 71 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» и его филиалов, а именно: наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки за последние три года до окончания подачи заявок. В подпункте 3 пункта 5.12 Информационной карты установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в пункте 5.6. настоящей документации требованиям. копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным в подпункте 2.2.2. пункта 5.6. раздела 5 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» требованиям: наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки за последние три года до окончания подачи заявок подтверждается копиями трех ранее исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию объектов, при этом стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 15% начальной (максимальной) цены договора. Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта по выполнению работ, а также подтверждающих документов, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки. Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Запросе предложений. Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках. Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре. Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего к участникам Аукциона неправомерные квалификационные требования, ограничивают количество участников Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - ФАУ МО РФ «ЦСКА» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках и выразились в несоблюдении требований к содержанию Конкурсной документации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Ленинградский проспект, д. 39, стр. 29. Время совершения административного правонарушения является дата размещения Конкурсной документации в ЕИС № 32009699794 - 19.11.2020. При рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ФАУ МО РФ «ЦСКА» было заявлено устное ходатайство о замене наказания по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа на предупреждение. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. В силу прямого указания ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ данная норма не предусматривает санкции в виде предупреждения. Между тем, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП предусматривает административный штраф на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Вместе с тем, в силу положений ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса. В таком случае привлекаемое лицо должно относиться к видам специальных субъектов ответственности. При этом ФАУ МО РФ «ЦСКА» таким субъектом не является, ввиду чего для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствуют правовые основания. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФАУ МО РФ «ЦСКА» указанных требований, не установлено. Вина ООО ФАУ МО РФ «ЦСКА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФАУ МО РФ «ЦСКА» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ФАУ МО РФ «ЦСКА» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФАУ МО РФ «ЦСКА» (ИНН 7714317863, ОГРН 1037714063078, КПП 771401001, дата регистрации 01.08.2003, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 39, стр. 29) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФАУ МО РФ «ЦСКА» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001041357 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-11506/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны