Постановление б/н признать виновным от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-5601/2020

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена 30.06.2020

В полном объеме постановление изготовлено 03.06.2020

 

Я,<...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-5601/2020, возбужденного в отношении <...>, замещавшего должность <...> уведомленного протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-5601/2020 (исх. от 09.06.2020 № 33445/20), определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/9.21-5601/2020 об административном правонарушении (исх. от 19.06.2020 № НП/35170/20), согласно отчетам об отслеживании почтовых отправлений с идентификаторами 10799645837375 и 10799645857878 13.06.2020 и 25.06.2020, соответственно, произошла неудачная попытка вручения указанных документов, что свидетельствует об уклонении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от получения корреспонденции, следовательно, <...> считается уведомленным надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 09.06.2020 № 077/04/9.21-5601/2020 об административном правонарушении (исх. от 09.06.2020 № 33445/20) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Событие административного правонарушения и его квалификация: В Московское УФАС России поступило заявление ГСК «Перерва» (вх. от 08.07.2019 № 37539/19) о нарушении <...> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа). Технологическое присоединение энергопринимающих устройств ГСК «Перерва» подтверждается составленными между ПАО «МОЭСК» и ГСК «Перерва» актом об осуществлении технологического присоединения от 28.01.2019 № 1/МС-18-302-6772(149987) (далее - Акт технологического присоединения).

Согласно указанному Акту технологическое присоединение Объекта осуществлено опосредовано от объектов электросетевого хозяйствах, ООО «Гранитный цех «Агама», в том числе от ввода № б/н, который согласно Акту технологического подключения также находится на балансе абонента ООО «Гранитный цех «Агама».

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В от 22.02.2006 № 418-43/1029, составленным между 15-м районом ОАО «Мосэнерго» и ООО «Гранитный цех «Агама» электроснабжение энергопринимающих устройств ООО «Гранитный цех «Агама» осуществляется от вводного устройства ВРУ абонента, подключенного к трансформаторной подстанции № 4578 «Б». Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между 15-м районом ОАО «Мосэнерго» и ООО «Гранитный цех «Агама» являются болтовые соединения кабельных наконечников КЛ н/н на сборе н/н в ТП 4578 «Б».

Кроме того, технологическое подключение ООО «Гранитный цех «Агама» подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 1/МС-17-305-3703(996850). Исходя из информации, представленной ПАО «МОЭСК» в адрес Московского УФАС России (вх. от 01.08.2019 № 43215/19) и ООО «Гранитный цех «Агама» (от 08.08.2019 № 44737/19), вводное устройство, от сети которого осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств ГСК «Перерва», состоит на балансе ООО «Гранитный цех «Агама» согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 вольт № 418-43-1029 от 22.02.2006, а также акта об осуществлении технологического присоединения № 1/МС-17-305-3703(996850).

Таким образом, исходя из документов, представленных в материалы дела № 077/04/9.21-7480/2019 об административном правонарушении, можно сделать вывод об опосредованном технологическом присоединении энергопринимающих устройств Объекта ГСК «Перерва» по сетям ООО «Гранитный цех «Агама» к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».

По смыслу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, подача потребителю электрической энергии невозможна без наличия присоединенной электрической сети. В соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Между АО «Мосэнергосбыт» и ГСК «Перерва» заключен договор энергоснабжения от 07.02.2019 № 99071968, в соответствии с которым АО «Мосэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии и урегулировать отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Поставка электроэнергии на Объект в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 28.01.2019 № 1/МС-18-302-6772(149987) должна осуществляться посредством сетей ООО «Гранитный цех «Агама». В соответствии с пунктом 1.2 Договора энергоснабжения от 07.02.2019 № 99071968 адресом поставки для ГСК «Перерва» является объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, вл. 102. Между ООО «Гранитный цех «Агама» и АО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 20.12.2006 № 95803468. Адресом поставки для ООО «Гранитный цех «Агама» является объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, вл. 108.

Согласно представленным ГСК «Перерва» документам и информации (вх. от 06.08.2019 № 44191/18) с 31.12.2018 ООО «Гранитный цех «Агама» ограничило энергоснабжение Объекта. В материалы дела был представлен акт визуальной проверки узла учета электроэнергии от 01.08.2019, составленный АО «Мосэнергосбыт» по результатам проверки Объекта ГСК «Перерва».

В заключении указанного акта установлено следующее: напряжение потребителя отключено, напряжение на вводном кабеле отсутствует. Кроме того, как было установлено в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, <...>, являясь <...> ООО «Гранитных цех «Агама», после отказа ГСК «Перерва» уплатить денежные средства за пользование электрощитовой ООО «Гранитных цех «Агама», отключил стоянку от электроснабжения. В соответствии с пунктом 30 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Идентификатор 2020-39481(1) 4 Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, в случае опосредованного технологического присоединения потребителя к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, гарантирующий поставщик несет ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.

Следует отметить, что АО «Мосэнергосбыт», в соответствии с представленными в адрес Московского УФАС России письменными пояснениями (вх. от 05.08.2019 № 43999-ЭП/19), не инициировало ограничение режима потребления электрической энергии ГСК «Перерва». ПАО «МОЭСК», в соответствии с представленными в адрес Московского УФАС России письменными пояснениями (вх. от 01.08.2019 № 43215/19), введений ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ГСК «Перерва» не осуществляло. Кроме того, ПАО «МОЭСК» по результатам рассмотрения обращения ГСК «Перерва» направило в адрес ООО «Гранитный цех «АГАМА» письмо № МКС/144/8 о надлежащем технологическом присоединение к электрическим сетям Объекта (согласно акту № 1/МС-18-302-6772(149987) и недопустимости чинения ООО «Гранитный цех «АГАМА» препятствий в осуществлении электроснабжения гаражного комплекса ГСК «Перерва». Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. № 442 (далее - Правила № 442), устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности).

По смыслу Правил № 442 инициаторами введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления могут быть: гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), сетевая организация, организация коммерческой инфраструктуры оптового рынка, орган государственного энергетического надзора.

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.02.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Относительно возражений и пояснений ООО «Гранитный цех «Агама», полученных Московским УФАС России в ответ на запрос информации (от 08.08.2019 № 44737/19), необходимо отметить следующее. ООО «Гранитный цех «Агама» указывает на отсутствие надлежащего технологического присоединения в связи с незаконностью акта о технологическом присоединении.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, антимонопольный орган не осуществляет проверку законности выдачи документов, подтверждающих присоединение к электрическим сетям.

Законность выдачи ПАО «МОЭСК» Акта технологического присоединения ООО «Гранитный цех «Агама» вправе обжаловать в суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Предметом административного расследования по делу № 077/04/9.21- 7480/2019 об административном правонарушении является выявление факта совершения административного правонарушения ООО «Гранитный цех «Агама» пункта 6 Правил недискриминационного доступа. Акт технологического присоединения, законность которого ставится ООО «Гранитный цех «Агама» под сомнение, не оспорен и не признан недействительным. Таким образом, ООО «Гранитный цех «Агама» не вправе осуществлять действия, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на Объект ГСК «Перерва», при наличии документов, подтверждающих надлежащее технологическое присоединение Объекта, а также договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ГСК «Перерва» пункта 6 Правил недискриминационного доступа. В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — город Москва. Время выявления административного правонарушения — 26 августа 2019 года — дата составления протокола № 077/04/9.21-7480/2019 об административном правонарушении, составленного в отношении ООО «Гранитный цех «Агама» с учетом длящегося характера административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Деятельность юридического лица определяется непосредственно деятельностью его органов управления.

Согласно частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Материалами дела № 077/04/9.21-7480/2019 подтверждается, что в период совершения вменяемого административного правонарушения должность генерального директора ООО «Гранитный цех «Агама» замещал <...>, в том числе данный факт подтверждается письменными пояснениями <...> (вх. от 21.08.2019 № 47296/19), а также решением единственного участника ООО «Гранитный цех «Агама» от 18.04.2016 № 1.

С учетом изложенного должностное лицо также считает необходимым изменить допущенную при составлении Протокола об административном правонарушении № 077/04/9.21-5601/2020 (исх. от 09.06.2020 № 33445/20) ошибку в описании вины <...>Должностное лицо приходит к выводу, что что <...> «Гранитный цех «Агама» свои должностные обязанности исполнял ненадлежащим образом. Также из материалов следует, что при исполнении своих должностных обязанностей <...> , хотя и имел такую возможность, однако не предпринял всех зависящих от него мер по недопущению со стороны ООО «Гранитный цех «Агама» Правил недискриминационного доступа.

Вина <...> заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению ООО «Гранитный цех «Агама» Правил недискриминационного доступа, выразившемся в препятствовании перетоку электрической энергии на Объект ГСК «Перерва».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 указанной статьи производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек. Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение не установлено.

Таким образом, сумма штрафа в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, замещавшего должность генерального директора ООО «Гранитный цех «Агама»», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 статьи КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. На основании статьи 31.5 КоАП РФ должностным лицом принято решение о предоставлении рассрочки на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления данного постановления в законную силу. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041 БИК 044525000 ОКТМО 45375000 Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140 Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет по Постановлению № 077/04/9.21-5601/2020

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны