Решение №30556/22 б/а от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8269/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.06.2022                                                                              г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи "..." (лично), ООО «МЭТС»,

рассмотрев жалобу "..." (далее также - Заявитель) на действия ООО «МЭТС» (далее также — Электронная торговая площадка, ЭТП) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8666412, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной торговой площадки при проведении Торгов, перенаправленная письмом Орловского УФАС России от 27.05.2022 № 2442/03.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Оператора электронной торговой площадки выразилось в неправомерном отказе регистрации на электронной площадке, что, в свою очередь, воспрепятствовало подать заявку на участие в торгах.

Как следует из доводов жалобы, 14.05.2022 Заявитель подал заявку на регистрацию на ЭТП. В этот же день пришел ответ, что заявка отклонена по причине непредставления необходимых документов и сведений.

Представитель Оператора электронной торговой площадки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и иные запрашиваемые антимонопольным органом материалы.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Сообщение о проведении торгов № 8666412 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 22.04.2022.

Согласно извещению дата начала подачи заявок — 25.04.2022 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2022 15:00.

Дата и время торгов: 08.06.2022 14:00.

Вид торгов: Открытый аукцион.

Форма подачи предложения о цене: Открытая.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «МЭТС» (адрес в сети «Интернет» - сайт: www.m-ets.ru).

Задаток 10% от нач. цены лота. Для участия в торгах задаток перечисляется из личного кабинета на ЭТП МЭТС с лицевого счета участника торгов.

Описание имущества: Квартира, состоящая из 3 комнат общей площадью 77.9 кв.м., в том числе жилая площадь 52.0 кв.м, расположена по адресу: Москва, р-н Тимирязевский, проезд Красностуденческий, д. 1, кв 33, кадастровый номер 77:09:0003022:5055.

Начальная цена, руб: 15 529 000,00 руб.

Как следует из представленных материалов, Заявитель подал заявление на регистрацию на электронной площадке 14.05.2022. Вместе с тем в регистрации ему было отказано на основании предоставления неполного комплекта документов. Заявитель после отклонения его заявки 17.05.2022 обратился в службу поддержки электронной площадки для получения соответствующих разъяснений.

18.05.2022 Заявителю поступил ответ относительно его отказа в регистрации от оператора электронной торговой площадки, а также в данном письме было указано о возможности подать новую заявку с учетом устранения замечаний.

Вместе с тем, Заявителем не подавались новые заявления для регистрации на электронной площадке.

Комиссией было установлено, что Заявитель заявку на участие в Торгах в период с 25.04.2022 по 03.06.2022 не подавал.

Кроме того, Заявителем не перечислялся задаток на участие в процедуре, ознакомление с имуществом не осуществлялось.

Комиссия обращает внимание, что имея действительное намерение принять участие в данных торгах, Заявитель должен был заблаговременно зарегистрироваться на электронной площадке согласно положениям Регламента ЭТП, в установленном в извещении порядке внести задаток и подать заявку на участие в торгах.

Кроме того, Заявитель не доказал свою заинтересованность участия в данных Торгах и не предоставил сведений, позволяющих определить, что его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения данных Торгов.

В противном случае реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями сообщения.

По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия могут быть обжалованы организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, если обжалуемые действия не связаны с порядком размещения информации о торгах.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов при проведении оспариваемых Торгов в контексте статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

В рассматриваемом случае Заявителем факт нарушения его прав и законных интересов не доказан, в связи с чем жалоба Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Оператора электронной торговой площадки при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.06.2022 № НП/29261/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны