Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Постскриптум» на действ... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17552/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Постскриптум» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.10.2020 № ЕО/57567/20),

рассмотрев жалобу ООО «Постскриптум» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на содержание и уборку территории парка зона отдыха Левобережье для нужд ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (реестровый № 332009557510) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Как следует из доводов жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении неправомерных положений Конкурсной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно Конкурсной документации в рамках показателя критерия «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг/выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях).

Под услугами/работами сопоставимого характера понимается оказание услуг/выполнение работ по содержанию парков, бульваров, скверов, «Народных парков», зон отдыха и досуга. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Исходя из текста жалобы, действия Заказчика в части установления требования к участникам закупки о подтверждении наличия опыта по успешному оказанию услуг по уборке исключительно парков исключают возможность представить контракты (договоры) по уборке других территорий. Как следствие, по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора» не представляется возможным объективно определить лучшее предложение об условиях исполнения договора.

Комиссией установлено, что оказание услуг/выполнение работ по содержанию парков, бульваров, скверов, «Народных парков», зон отдыха и досуга не подтверждает более сложный характер таких работ и не является показателем наибольшей квалификации участника Конкурса по сравнении с опытом работ на иных территориях.

В свою очередь, Заказчиком не приведено объективных обоснований установления подобного рода показателя критерия, а довод жалобы признается обоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не должным образом установлены требования к участникам такой закупки, порядок оценки заявок, что не отвечает пунктам 9, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также Заявитель указывает, что в Конкурсной документации установлены условия, противоречащие друг другу.

Так, согласно 4-й графы приложения № 1 к Техническому заданию срок услуг 426 календарный день с момента подписания договора. При этом, согласно пункту 3.1 проекта договора, размещенного Заказчиком в составе Конкурсной документации, сроки оказания услуг по договору установлены с даты заключения по 31.12.2021.

Исходя из возражений Заказчика при формировании Конкурсной документации им были использованы типовые формы документов по предмету Конкурса, утвержденные Межведомственной рабочей группой.

При этом, при формировании Технического задания отсутствует техническая возможность установить срок выполнения работ периодом времени, оканчивающимся конкретной датой.

В связи с изложенным Заказчиком при формировании Технического задания были указаны сроки выполнения работ из расчета, что договор будет заключен 01.11. 2020 и срок выполнения работ будет составлять с 01.11.2020 по 31.11.2021, то есть 426 календарных дней.

Вместе с тем у Заказчика не имеется гарантий, что срок заключения договора не будет перенесен на более позднюю дату, например, в связи с обжалование действия Заказчика в антимонопольном органе, либо по иным причинам.

Комиссия, рассматривая вышеуказанные действия Заказчика при проведении Конкурса, установила, что порядок изложения Заказчиком требований к срокам выполнения работ, установленным в Конкурсной документации, необъективно затрудняет их уяснение и не позволяет участнику представить надлежащее предложение, поскольку такие сроки имеют двойственную интерпретацию и объективно затрудняют подачу надлежащей заявки, что недопустимо при проведении Конкурса.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и жалобы в целом.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Постскриптум» (ИНН: 7701388923, ОГРН: 1147746217002) на действия ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (ИНН: 7733046665, ОГРН: 1027739481241) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 4, 9, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-17552/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.10.2020 по делу № 077/07/00-17552/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на содержание и уборку территории парка зона отдыха Левобережье для нужд ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (реестровый № 332009557510) (далее - Конкурс):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 19.10.2020 по делу № 077/07/00-17552/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (Четырех) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документацией, Положения о закупках.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.11.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны