Решение б/н б/а от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11219/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


24.08.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<,,,> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<,,,> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<,,,> ведущего специалиста-эксперта разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Газпром энерго», ООО «Газпром Закупки» и ООО «ПОЖГАЗИНДУСТРИЯ»,

рассмотрев жалобы ООО «ПОЖГАЗИНДУСТРИЯ» (далее — Заявитель) на действия ООО «Газпром энерго» (далее — Заказчик) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 0095/23/5.4/00069332/ГЭнерго/ПР/ГОС/Э/13.07.2023, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию электрооборудования ООО «Газпром энерго» в 2024 г. для нужд ООО «Газпром энерго» (реестровый № 32312581578, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 21.08.2023 № 78/20461/23,

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок оценки заявок, установленный документацией, при рассмотрении заявки Заявителя.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель заявил новый довод об оценки соблюдения Заказчиком порядка оценки заявки Победителя закупки.

Комиссия отмечает, что указанный довод не содержится в жалобе Заявителя. При этом 21.08.2023 между Победителем закупки и Заказчиком заключен договор по результатам Закупки.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в силу части 13 статьи 3 Закона о закупках и части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указанный довод не подлежит оценке Комиссией.

Представитель Заказчика и АО «Газпром закупки (далее - Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, рассмотрев довод Заявителя о нарушении порядка оценки заявки, установила следующее.

Согласно пункту 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

В силу раздела 3 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Дробное значение рейтинга заявки и оценки в баллах по критериям (подкритериям) округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного Маркетингового исследования максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1. Стоимостной.

2. Нестоимостной.

Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

40%

 

Нестоимостной

60%

 

Всего

100%

 

Сводный протокол балльной оценки

п/п

Наименование критерия

Коэффициент значимости
(Т)

Общая оценка по критериям
(S)

Балльная оценка
(V=S*T)

1.

Стоимостной

4

 

 

2.

Нестоимостной

6

 

 

Итоговая оценка

10

V:

 

 

  1. Оценка стоимостного критерия


п/п

Подкритерии оценки*

Значимость (вес) **

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Оценка по подкритерию

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.

Уровень цены заявки

1

Коммерческое предложение участника

В= 10 * (Nmin/Ni)

 

где:

N min– минимальная цена Заявки Участников.

Ni –цена Заявки оцениваемого Участника

При этом для целей учета подкритерия значения Nmin и Ni определяются с учетом условий, установленных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925.

К учету принимаются итоговые значения цен независимо от применяемого режима налогообложения Участников.

 

 

Общая оценка по критерию

 

 

 

2. Оценка нестоимостного критерия


п/п

Подкритерии оценки

Значимость (вес)

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Оценка по подкритерию

 

 

А

 

 

В

S = А х В

Оценка квалификации Участника

1.

Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)

 

0.24

Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения на информационных ресурсах, предусмотренных документацией о закупке, и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.1 Документации)

- Стоимость договора Стоимость договора (в случае если стоимость договора в иностранной валюте, то пересчет осуществляется по курсу ЦБ РФ на дату публикации извещения о закупочной процедуре):

если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора

 

 

 

2.

Наличие свободных производственных мощностей

0.10

При оценке по данному подкритерию учитывается процент наличия свободных производственных мощностей

Рассчитывается по формуле: Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%, где:

Vmax – максимальная выручка (доход) по виду деятельности за последние 3 календарных года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях, разделенная на 12 месяцев,

To – обязательства в текущем году, разделенные на срок выполнения работ в месяцах

N - начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), разделенная на срок выполнения работ в месяцах.

Если показатель более 200 %. - 10 баллов,

Если показатель в интервале от 100 % до 200 %. - 5 баллов,

Если показатель менее 100 % -0 баллов

 

 

3.

Наличие сертификата менеджмента качества

0.05

Наличие в заявке участника действующего сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) предусмотренных п. 3.4.26 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника)

Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) предоставлен – 10 баллов.

Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) не предоставлен – 0 баллов.

 

 

4.

Наличие иных документов в соответствии с п. 4.3.2 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии)

0,05

Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 4.3.2 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника)

 

B=Z/Trх10

где:

Z – количество предоставленных Участником документов

Tr – количество запрашиваемых документов

Если Tr = 0, то В = 10.

 

 

5.

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

0,05

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

6.

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

0,05

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

7.

Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки***

0.03

Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки, указанной в пункте 4.1.1 документации о закупке

Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки, указанной в пункте 4.1.1 документации о закупке – 10 баллов.

Отсутствие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки, указанной в пункте 4.1.1 документации о закупке – 0 баллов.

 

 

 Оценка технического предложения

1.

Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии выполнения работ»

0,12

Состав представленной записки по технологии выполнения работ

Наличие в описании участника технологии выполнения работ:

- детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график выполнения работ с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла;

- специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса, дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов) – 4 балла;

- наличие описания задач, решаемых при выполнении работ– 2 балла;

Общее количество баллов – 10.

 

 

2.

Количество баллов по подкритерию «Записка по организации выполнения работ»

0,12

Состав представленной записки по организации выполнения работ

Наличие в описании участника организации выполнения работ:

- описание организационной схемы (структуры) управления выполнением работ– 3 балла;

- описание стандартов выполнения работ– 2 балла;

- описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения–

2 балла;

- описание схемы управления выполнением работ, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации– 2 балла;

- наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл.

В случае предложения об оказании услуг собственными силами Участнику начисляется 1 балл за «наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками» независимо от предоставления схемы. Под «собственными силами» понимается как оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).

Общее количество баллов – 10.

 

 

3.

Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками»

0,06

Состав представленной записки по управлению рисками

Наличие в описании участника управления рисками:

- планирование управления рисками– 2 балла;

- качественный анализ рисков– 2 балла;

- количественный анализ рисков– 2 балла;

- эффективный контроль реализации принятых рисковых решений– 4 балла.

Общее количество баллов – 10.

 

 

4.

Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества»

 

0,06

Состав представленной записки по управлению системой качества

Наличие в описании участника управления системой качества:

- предложения по контролю качества(способы) при выполнении работ – 5 баллов;

- структура службы контроля качества- 5 баллов.

Общее количество баллов – 10.

 

 

5.

Объем работ, выполняемый собственными силами

0,07

При оценке по данному подкритерию оценивается объем работ, выполняемый Участником собственными силами. Под «собственными силами» понимается как выполнение работ / оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением субподрядчиков / соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 90,001% до 100% – 10 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 80,001% до 90% – 9 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 70,001% до 80% – 8 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 60,001% до 70% – 7 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 50,001% до 60% – 6 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 40,001% до 50% – 5 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 30,001% до 40% – 4 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 20,001% до 30% – 3 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 10,001% до 20% – 2 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 0,001% до 10% – 1 балл.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов.

 

 

 

Общая оценка по критерию

1

 

 

 

P=∑ S:

 

*Подкритерии оценки выбираются в соответствии с требованиями Документации по предмету закупки.

**Значимость (вес) определяется в зависимости от выбранных подкритериев оценки.

***Реестр потенциальных участников закупок Группы Газпром, размещенный на официальном Интернет-сайте ПАО «Газпром» https://zakupki.gazprom.ru/prequalification/

Согласно протоколу от 02.08.2023 № 1/0095/23/5.4/00069332/Гэнерго/ПР/ГОС/Э/13.07.2023 заявка Заявителя (№3) была оценена следующим образом:

 

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

2

30,40

47,40

77,80

1

3

40,00

34,44

74,44

2

 

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с количеством баллов присвоенных по нестоимостным критериям.

Организатор закупки в возражениях предоставил расчет баллов, присвоенных Заявителю, из которого следует, что заявка Заявителя не набрала максимальное количество баллов только по следующим подкритериям:

1) «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)»: 0 баллов из 10 возможных.

2) «Наличие свободных производственных мощностей»: 0 баллов из 10 возможных.

3) «Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки»: 0 баллов из 10 возможных.

4) «Объем работ, выполняемый собственными силами»: 2 балла из 10 возможных.

 

Расчет балльной оценки заявки Заявителя по нестоимостному критерию

Нестоимостной критерий (вес критерия равен 6)

Оценка квалификации Участника

Оценка технического предложения

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)

Наличие свободных производственных мощностей

Наличие сертификата менеджмента качества

Наличие иных документов в соответствии с п. 4.3.2 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии)

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки

Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии выполнения работ»

Количество баллов по подкритерию «Записка по организации выполнения работ»

Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками»

Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества»

 

Объем работ, выполняемый собственными силами

Весомость подкритерия

0,24

0,10

0,05

0,05

0,05

0,05

0,03

0,12

0,12

0,06

0,06

0,07

 Расчет Организатора (присвоенные баллы)

0

 

0

 

10

 

10

 

10

 

10

 

0

 

10

 

10

 

10

 

10

 

2

 

Итоговое значение балльных оценок, в баллах (с учетом весомости критерия)

0

(0*0,24*6)

0

(0*0,10*6)

3

(10*0,05*6)

3

(10*0,05*6)

3

(10*0,05*6)

3

(10*0,05*6)

0

(0*0,03*6)

7,2

(10*0,12*6)

7,2

(10*0,12*6)

3,6

(10*0,06*6)

3,6

(10*0,06*6)

0,84

(2*0,07*6)

ИТОГО: по нестоимостному критерию 34,44 балла.

 

Комиссей установлено, что предметом оценки по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» является количество представленных договоров (и отзывов к ним) согласно Форме 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки».

Согласно пункту 3.4.7 Документации, Форме 3 (Приложение 4 к Документации) сведения о договорах представляются в форме Справки об опыте. Справка об опыте формируется участником самостоятельно посредством использования интерфейса ЭТП ГПБ путем заполнения специальной экранной формы электронной площадки; выгружается в составе заявки в виде таблицы в формате «xls».

В составе заявки Заявителем приложена незаполненая форма 3, что, по мнению Заказчика, е свидетельствует о том, что Заявитель нарушил порядок предоставления сведений о договорах, подтверждающих опыт, предусмотренный нестоимостным подкритерием. При этом в заявке также отсутствуют копии договоров, подтверждающие опыт. С учетом изложенного, заявке по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» обоснованно присвоено 0 баллов из 10.

В обоснование присвоения Завителю «0» баллов по подкритерию «Наличие свободных производственных мощностей» Организатор закупки предоставил следующих расчет:

 

Показатель

Значение

показателя

Обоснование расчетного значения переменной

Vmax

3 751 583,33 руб.

К заявке не приложены документы бухгалтерской отчетности, содержащие информацию о выручке компании Заявителя.

Отсутствие указанные документов в составе заявки исключает возможность администрирования Организатором показателя выручки компании участника и, как следствие, расчета формульного значения, предусмотренного принципом учета подкритерия, ввиду чего заявке присвоено 0 баллов.

 

Вместе с тем, согласно Выписке из ЕГРЮЛ, компания Заявителя зарегистрирована в 11.02.2022. Согласно сведениям Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности ФНС России (https://bo.nalog.ru/organizations-card/11773899#financialResult) размер выручки Заявителя за 2022 год составляет 45 019 000,00 млн. руб.

 

Выручка, разделенная на 12 месяцев: 45 019 000,00 /12 = 3 751 583,33 руб.

To

23 540,56 руб.

Toобязательства в текущем году, разделенные на срок выполнения работ в месяцах 

 

Информация об обязательствах в текущем году получена на основании Формы 10 «Справка об обязательствах в текущем году» в составе заявки, согласно которой сумма неисполненных обязательств в текущем году: 282 486,80 руб.

Срок выполнения работ: 12 месяцев (пункт 4.1.2 Документации).

 

To = 282 486,80 руб. / 12 месяцев = 23 540,56 руб.

N

10 127 700,70 руб.

N - начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), разделенная на срок выполнения работ в месяцах.

 

НМЦ = 121 532 400,00 руб.

Срок выполнения работ: 12 месяцев (пункт 4.1.2 Документации).

 

N = 121 532 400,00 руб. / 12 месяцев = 10 127 700,00 руб.

Sm

37%

Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%

=  ((3 751 583,33 - 23 540,56) / 10 127 700,70) * 100%

=  (3 72 8042,77 / 10 127 700,70) * 100%

= 0,37 * 100% = 37 %

 

Таким образом, ввиду того, что значение Sm менее 100%, согласно принципу учета подкритерия, указанному в Документации, заявке начислено 0 баллов из 10 возможных по данному подкритерию.

В обоснование балльной оценки по подкритерию «Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки» Заказчик сообщил, что Предметом оценки является наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки, указанной в пункте 4.1.1 Документации.

Согласно пункту 4.1.1 Документации тематика закупки: Производство общестроительных и специальных работ при диагностическом обследовании, техническом обслуживании и ремонте.

Сведения о Заявителе (ООО «Пожгазиндустрия», ИНН 7814804243) отсутствуют в Реестре потенциальных участников (https://zakupki.gazprom.ru/prequalification/), в связи с чем заявке по указанному подкритерию обоснованно начислено 0 баллов из 10 возможных.

Относительно балльной оценки заявки Заявителя по подкритерию: «Объем работ, выполняемый собственными силами» Организатор закупки сообщил следующее.

К заявке приложен документ «Порядок привлечения субподрядчиков» по Форме 8, согласно которой объем работ, выполняемый Заявителем собственными силами, равен 20%. Соответственно, заявке по указанному подкритерию обоснованно начислено 2 балла из 10 возможных. С учетом весомости подкритерия (0,07) и общего веса нестоимостного критерия (6), балльная оценка заявки Победителя составила 0,84 балла.

Проверив указанные обостоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки при оценке заявки Заявителя руководствовался сведениями и документами, приложенными к заявке, а также доступными источниками официальной информации. При этом оценка заявки была осуществлена с учетом установленного порядка оценки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупках, а равно принял на себя риски, связанные с несоблюдением указанных условий, в том числе в части оценки заявок.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об остутствии в действиях Заказчика при оценке заявки Заявителя и Организатора закупки нарушений порядка оценки заявок участников.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПОЖГАЗИНДУСТРИЯ» (ИНН: 7814804243; ОГРН: 1227800016454) на действия ООО «Газпром энерго» (ИНН: 7736186950; ОГРН: 1027739841370) и АО «Газпром закупки (ИНН: 2460040655; ОГРН: 1022401804820) при проведении Закупи необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2023 № НП/35727/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны