Решение б/н б/а от 24 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11219/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.08.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<,,,> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,
членов Комиссии:
<,,,> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<,,,> — ведущего специалиста-эксперта разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Газпром энерго», ООО «Газпром Закупки» и ООО «ПОЖГАЗИНДУСТРИЯ»,
рассмотрев жалобы ООО «ПОЖГАЗИНДУСТРИЯ» (далее — Заявитель) на действия ООО «Газпром энерго» (далее — Заказчик) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 0095/23/5.4/00069332/ГЭнерго/ПР/ГОС/Э/13.07.2023, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию электрооборудования ООО «Газпром энерго» в 2024 г. для нужд ООО «Газпром энерго» (реестровый № 32312581578, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 21.08.2023 № 78/20461/23,
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок оценки заявок, установленный документацией, при рассмотрении заявки Заявителя.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель заявил новый довод об оценки соблюдения Заказчиком порядка оценки заявки Победителя закупки.
Комиссия отмечает, что указанный довод не содержится в жалобе Заявителя. При этом 21.08.2023 между Победителем закупки и Заказчиком заключен договор по результатам Закупки.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в силу части 13 статьи 3 Закона о закупках и части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указанный довод не подлежит оценке Комиссией.
Представитель Заказчика и АО «Газпром закупки (далее - Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия, рассмотрев довод Заявителя о нарушении порядка оценки заявки, установила следующее.
Согласно пункту 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».
В силу раздела 3 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Дробное значение рейтинга заявки и оценки в баллах по критериям (подкритериям) округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Для данного Маркетингового исследования максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.
Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:
1. Стоимостной.
2. Нестоимостной.
Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
Стоимостной |
40% |
|
||||
Нестоимостной |
60% |
|
||||
Всего |
100% |
|||||
Сводный протокол балльной оценки |
||||||
п/п |
Наименование критерия |
Коэффициент значимости |
Общая оценка по критериям |
Балльная оценка |
||
1. |
Стоимостной |
4 |
|
|
||
2. |
Нестоимостной |
6 |
|
|
||
Итоговая оценка |
10 |
∑ V: |
|
-
Оценка стоимостного критерия
№ |
Подкритерии оценки* |
Значимость (вес) ** |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Значение показателя (баллы) |
Оценка по подкритерию |
|
|
А |
|
|
В |
S = А х В |
1. |
Уровень цены заявки |
1 |
Коммерческое предложение участника |
В= 10 * (Nmin/Ni)
где: N min– минимальная цена Заявки Участников. Ni –цена Заявки оцениваемого Участника При этом для целей учета подкритерия значения Nmin и Ni определяются с учетом условий, установленных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925. К учету принимаются итоговые значения цен независимо от применяемого режима налогообложения Участников. |
|
|
Общая оценка по критерию |
|
|
2. Оценка нестоимостного критерия
№ |
Подкритерии оценки |
Значимость (вес) |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Значение показателя (баллы) |
Оценка по подкритерию |
|
|
А |
|
|
В |
S = А х В |
Оценка квалификации Участника |
||||||
1. |
Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)
|
0.24 |
Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без. Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения на информационных ресурсах, предусмотренных документацией о закупке, и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он: - представлен Участнику после выполнения договора; - позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора); - содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору. |
За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам: - Тематика (указана в п. 4.1.1 Документации) - Стоимость договора Стоимость договора (в случае если стоимость договора в иностранной валюте, то пересчет осуществляется по курсу ЦБ РФ на дату публикации извещения о закупочной процедуре): если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ. - Наличие копии выполненного договора
|
|
|
2. |
Наличие свободных производственных мощностей |
0.10 |
При оценке по данному подкритерию учитывается процент наличия свободных производственных мощностей |
Рассчитывается по формуле: Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%, где: Vmax – максимальная выручка (доход) по виду деятельности за последние 3 календарных года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях, разделенная на 12 месяцев, To – обязательства в текущем году, разделенные на срок выполнения работ в месяцах N - начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), разделенная на срок выполнения работ в месяцах. Если показатель более 200 %. - 10 баллов, Если показатель в интервале от 100 % до 200 %. - 5 баллов, Если показатель менее 100 % -0 баллов |
|
|
3. |
Наличие сертификата менеджмента качества |
0.05 |
Наличие в заявке участника действующего сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) предусмотренных п. 3.4.26 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника) |
Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) предоставлен – 10 баллов. Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) не предоставлен – 0 баллов. |
|
|
4. |
Наличие иных документов в соответствии с п. 4.3.2 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии) |
0,05 |
Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 4.3.2 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника)
|
B=Z/Trх10 где: Z – количество предоставленных Участником документов Tr – количество запрашиваемых документов Если Tr = 0, то В = 10. |
|
|
5. |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
0,05 |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов. |
|
|
6. |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
0,05 |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов. |
|
|
7. |
Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки*** |
0.03 |
Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки, указанной в пункте 4.1.1 документации о закупке |
Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки, указанной в пункте 4.1.1 документации о закупке – 10 баллов. Отсутствие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки, указанной в пункте 4.1.1 документации о закупке – 0 баллов. |
|
|
Оценка технического предложения |
||||||
1. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии выполнения работ» |
0,12 |
Состав представленной записки по технологии выполнения работ |
Наличие в описании участника технологии выполнения работ: - детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график выполнения работ с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла; - специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса, дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов) – 4 балла; - наличие описания задач, решаемых при выполнении работ– 2 балла; Общее количество баллов – 10. |
|
|
2. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по организации выполнения работ» |
0,12 |
Состав представленной записки по организации выполнения работ |
Наличие в описании участника организации выполнения работ: - описание организационной схемы (структуры) управления выполнением работ– 3 балла; - описание стандартов выполнения работ– 2 балла; - описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения– 2 балла; - описание схемы управления выполнением работ, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации– 2 балла; - наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл. В случае предложения об оказании услуг собственными силами Участнику начисляется 1 балл за «наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками» независимо от предоставления схемы. Под «собственными силами» понимается как оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей). Общее количество баллов – 10. |
|
|
3. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками» |
0,06 |
Состав представленной записки по управлению рисками |
Наличие в описании участника управления рисками: - планирование управления рисками– 2 балла; - качественный анализ рисков– 2 балла; - количественный анализ рисков– 2 балла; - эффективный контроль реализации принятых рисковых решений– 4 балла. Общее количество баллов – 10. |
|
|
4. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества»
|
0,06 |
Состав представленной записки по управлению системой качества |
Наличие в описании участника управления системой качества: - предложения по контролю качества(способы) при выполнении работ – 5 баллов; - структура службы контроля качества- 5 баллов. Общее количество баллов – 10. |
|
|
5. |
Объем работ, выполняемый собственными силами |
0,07 |
При оценке по данному подкритерию оценивается объем работ, выполняемый Участником собственными силами. Под «собственными силами» понимается как выполнение работ / оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением субподрядчиков / соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей). |
Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 90,001% до 100% – 10 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 80,001% до 90% – 9 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 70,001% до 80% – 8 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 60,001% до 70% – 7 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 50,001% до 60% – 6 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 40,001% до 50% – 5 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 30,001% до 40% – 4 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 20,001% до 30% – 3 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 10,001% до 20% – 2 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 0,001% до 10% – 1 балл. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов. |
|
|
|
Общая оценка по критерию |
1 |
|
|
|
P=∑ S: |
*Подкритерии оценки выбираются в соответствии с требованиями Документации по предмету закупки.
**Значимость (вес) определяется в зависимости от выбранных подкритериев оценки.
***Реестр потенциальных участников закупок Группы Газпром, размещенный на официальном Интернет-сайте ПАО «Газпром» https://zakupki.gazprom.ru/prequalification/
Согласно протоколу от 02.08.2023 № 1/0095/23/5.4/00069332/Гэнерго/ПР/ГОС/Э/13.07.2023 заявка Заявителя (№3) была оценена следующим образом:
Идентификационный номер Участника |
Стоимостной критерий |
Нестоимостной критерий |
Итоговая оценка (значения в баллах) |
Порядковый номер Заявки |
2 |
30,40 |
47,40 |
77,80 |
1 |
3 |
40,00 |
34,44 |
74,44 |
2 |
Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с количеством баллов присвоенных по нестоимостным критериям.
Организатор закупки в возражениях предоставил расчет баллов, присвоенных Заявителю, из которого следует, что заявка Заявителя не набрала максимальное количество баллов только по следующим подкритериям:
1) «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)»: 0 баллов из 10 возможных.
2) «Наличие свободных производственных мощностей»: 0 баллов из 10 возможных.
3) «Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки»: 0 баллов из 10 возможных.
4) «Объем работ, выполняемый собственными силами»: 2 балла из 10 возможных.
Расчет балльной оценки заявки Заявителя по нестоимостному критерию |
|||||||||||
Нестоимостной критерий (вес критерия равен 6) |
|||||||||||
Оценка квалификации Участника |
Оценка технического предложения |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров) |
Наличие свободных производственных мощностей |
Наличие сертификата менеджмента качества |
Наличие иных документов в соответствии с п. 4.3.2 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии) |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки |
Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии выполнения работ» |
Количество баллов по подкритерию «Записка по организации выполнения работ» |
Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками» |
Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества»
|
Объем работ, выполняемый собственными силами |
Весомость подкритерия |
|||||||||||
0,24 |
0,10 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,03 |
0,12 |
0,12 |
0,06 |
0,06 |
0,07 |
Расчет Организатора (присвоенные баллы) |
|||||||||||
0
|
0
|
10
|
10
|
10
|
10
|
0
|
10
|
10
|
10
|
10
|
2
|
Итоговое значение балльных оценок, в баллах (с учетом весомости критерия) |
|||||||||||
0 (0*0,24*6) |
0 (0*0,10*6) |
3 (10*0,05*6) |
3 (10*0,05*6) |
3 (10*0,05*6) |
3 (10*0,05*6) |
0 (0*0,03*6) |
7,2 (10*0,12*6) |
7,2 (10*0,12*6) |
3,6 (10*0,06*6) |
3,6 (10*0,06*6) |
0,84 (2*0,07*6) |
ИТОГО: по нестоимостному критерию 34,44 балла. |
Комиссей установлено, что предметом оценки по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» является количество представленных договоров (и отзывов к ним) согласно Форме 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки».
Согласно пункту 3.4.7 Документации, Форме 3 (Приложение 4 к Документации) сведения о договорах представляются в форме Справки об опыте. Справка об опыте формируется участником самостоятельно посредством использования интерфейса ЭТП ГПБ путем заполнения специальной экранной формы электронной площадки; выгружается в составе заявки в виде таблицы в формате «xls».
В составе заявки Заявителем приложена незаполненая форма 3, что, по мнению Заказчика, е свидетельствует о том, что Заявитель нарушил порядок предоставления сведений о договорах, подтверждающих опыт, предусмотренный нестоимостным подкритерием. При этом в заявке также отсутствуют копии договоров, подтверждающие опыт. С учетом изложенного, заявке по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» обоснованно присвоено 0 баллов из 10.
В обоснование присвоения Завителю «0» баллов по подкритерию «Наличие свободных производственных мощностей» Организатор закупки предоставил следующих расчет:
Показатель |
Значение показателя |
Обоснование расчетного значения переменной |
Vmax |
3 751 583,33 руб. |
К заявке не приложены документы бухгалтерской отчетности, содержащие информацию о выручке компании Заявителя. Отсутствие указанные документов в составе заявки исключает возможность администрирования Организатором показателя выручки компании участника и, как следствие, расчета формульного значения, предусмотренного принципом учета подкритерия, ввиду чего заявке присвоено 0 баллов.
Вместе с тем, согласно Выписке из ЕГРЮЛ, компания Заявителя зарегистрирована в 11.02.2022. Согласно сведениям Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности ФНС России (https://bo.nalog.ru/organizations-card/11773899#financialResult) размер выручки Заявителя за 2022 год составляет 45 019 000,00 млн. руб.
Выручка, разделенная на 12 месяцев: 45 019 000,00 /12 = 3 751 583,33 руб. |
To |
23 540,56 руб. |
To – обязательства в текущем году, разделенные на срок выполнения работ в месяцах
Информация об обязательствах в текущем году получена на основании Формы 10 «Справка об обязательствах в текущем году» в составе заявки, согласно которой сумма неисполненных обязательств в текущем году: 282 486,80 руб. Срок выполнения работ: 12 месяцев (пункт 4.1.2 Документации).
To = 282 486,80 руб. / 12 месяцев = 23 540,56 руб. |
N |
10 127 700,70 руб. |
N - начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), разделенная на срок выполнения работ в месяцах.
НМЦ = 121 532 400,00 руб. Срок выполнения работ: 12 месяцев (пункт 4.1.2 Документации).
N = 121 532 400,00 руб. / 12 месяцев = 10 127 700,00 руб. |
Sm |
37% |
Sm = ((Vmax - To) / N) * 100% = ((3 751 583,33 - 23 540,56) / 10 127 700,70) * 100% = (3 72 8042,77 / 10 127 700,70) * 100% = 0,37 * 100% = 37 % |
Таким образом, ввиду того, что значение Sm менее 100%, согласно принципу учета подкритерия, указанному в Документации, заявке начислено 0 баллов из 10 возможных по данному подкритерию.
В обоснование балльной оценки по подкритерию «Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки» Заказчик сообщил, что Предметом оценки является наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки, указанной в пункте 4.1.1 Документации.
Согласно пункту 4.1.1 Документации тематика закупки: Производство общестроительных и специальных работ при диагностическом обследовании, техническом обслуживании и ремонте.
Сведения о Заявителе (ООО «Пожгазиндустрия», ИНН 7814804243) отсутствуют в Реестре потенциальных участников (https://zakupki.gazprom.ru/prequalification/), в связи с чем заявке по указанному подкритерию обоснованно начислено 0 баллов из 10 возможных.
Относительно балльной оценки заявки Заявителя по подкритерию: «Объем работ, выполняемый собственными силами» Организатор закупки сообщил следующее.
К заявке приложен документ «Порядок привлечения субподрядчиков» по Форме 8, согласно которой объем работ, выполняемый Заявителем собственными силами, равен 20%. Соответственно, заявке по указанному подкритерию обоснованно начислено 2 балла из 10 возможных. С учетом весомости подкритерия (0,07) и общего веса нестоимостного критерия (6), балльная оценка заявки Победителя составила 0,84 балла.
Проверив указанные обостоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки при оценке заявки Заявителя руководствовался сведениями и документами, приложенными к заявке, а также доступными источниками официальной информации. При этом оценка заявки была осуществлена с учетом установленного порядка оценки.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупках, а равно принял на себя риски, связанные с несоблюдением указанных условий, в том числе в части оценки заявок.
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об остутствии в действиях Заказчика при оценке заявки Заявителя и Организатора закупки нарушений порядка оценки заявок участников.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПОЖГАЗИНДУСТРИЯ» (ИНН: 7814804243; ОГРН: 1227800016454) на действия ООО «Газпром энерго» (ИНН: 7736186950; ОГРН: 1027739841370) и АО «Газпром закупки (ИНН: 2460040655; ОГРН: 1022401804820) при проведении Закупи необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2023 № НП/35727/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.