Решение б/н б/а от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6977/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «Завод Полимерных Труб»: <...>

от ООО «Теплоснабжающая компания Мосэнерго»: <...>

от ООО «ППТК»: <...>

рассмотрев жалобу АО «Завод Полимерных Труб» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «Теплоснабжающая компания Мосэнерго» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для перекладки участков тепловых сетей (132-ИП-2019-ХФ-ВП ) для нужд Химкинский филиал ООО «ТСК Мосэнерго» (132-ИП-2019-ХФ-ВП) (реестровый № 31907861410) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем:

  1. Нарушение Заказчиком требования антимонопольного органа о приостановлении процедуры до рассмотрения жалобы по существу;

  2. Отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей от 19.06.2019 конкретных оснований отклонения заявок;

  3. Нарушения сроков рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки, установленных в Конкурсной документации;

  4. Заключение договора на основании неопубликованного протокола от 04.07.2019 № 25;

  5. Отклонение заявки Общества по критериям, не предусмотренным Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 21.02.2019.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 25 514 500, 85 руб. размещено на Официальном сайте 13.05.2019 (далее - Извещение).

Ранее Московским УФАС России была рассмотрена жалоба Общества на действия Заказчика по делу № 077/01/00-4732/2019 от 08.07.2019 в рамках оспариваемой процедуры Конкурса (далее — Первоначальная жалоба), по результатам которой антимонопольным органом была дала правовая оценка действиям Заказчика по доводам 2 и 5 настоящей жалобы.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя по указанным доводам.

Относительно довода о проведении Заказчиком дальнейшего рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в нарушение уведомления Московского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению Первоначальной жалобы от 02.07.2019 № ПО/32879/19 Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с названным уведомлением на основании частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления данного уведомления торги приостанавливаются в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, при этом Заказчик не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Таким образом, при получении уведомления антимонопольного органа Заказчик вправе осуществлять дальнейшее проведение конкурентной процедуры за исключением заключительного этапа в виде заключения договора с победителем, в связи с чем данный довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушены сроки проведения отдельных этапов Закупки, что

Так, согласно Извещению рассмотрение вторых частей заявок должно быть осуществлено до 17.07.2019, дата подведения итогов — 19.07.2019.

Исходя из сведений, размещенных в ЕИС, рассмотрение вторых частей заявок состоялось 26.06.2019, итоги Закупки подведены Заказчиком 28.06.2019.

При этом на заседании Комиссии Заявитель затруднился пояснить, каким образом обжалуемые действия Заказчика нарушают права и законные интересы Общества.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Также Заявитель оспаривает заключение договора по результатам Конкурса с единственным допущенным участником на основании протокола от 04.07.2019 № 25, который не опубликован на Официальном сайте. При этом в итоговом протоколе Конкурса отсутствует указание на заключение договора по результатам процедуры.

Отвечая на заявленный довод, представитель Заказчика пояснил, что согласно итоговому протоколу от 02.07.2019 заявка ООО «Металлоцентр Лидер-М» признана соответствующей требованиям Конкурсной документации. В связи с допуском к участию в Конкурсе единственного участия процедура признан несостоявшейся.

Пунктом 17.1.7 Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если конкурс признан несостоявшимся и заявка на участие в конкурсе только одного участника процедур закупки, не отклонена, при этом договор заключается с таким участником.

Заказчиком был заключен договор от 17.07.2019 с ООО «Металлоцентр Лидер-М» на основании пункта 17.1.7 Положения о закупках.

При этом, как пояснил представитель Заказчика, протокол от 04.07.2019 № 25 о заключении договора с единственным исполнителем является внутренним документов, не обязательным к публикации.

На заседании Комиссии Заявитель также затруднился пояснить, каким образом заключение договора с единственным допущенным участником (исполнителем) нарушает его права и законные интересы.

Резюмируя изложенное, Комиссия считает необходимым отметиьт следующее.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав выступления сторон, признает данный довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь частями 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы АО «Завод Полимерных Труб» (ОГРН: 1024701647497, ИНН: 4712019030) на действия ООО «Теплоснабжающая компания Мосэнерго» (ОГРН: 5117746022257, ИНН: 7729698690) по 2, 5 доводу, в остальной части — признать жалобу необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны