Заключение б/н обращение ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу ... от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3135/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

25.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

от ФКР Москвы: <...>

от ООО «Телекомэнергострой»: <...>

рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «Телекомэнергострой» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки уклонения ООО «Телекомэнергострой» от заключения договоров с ФКР Москвы при проведении аукционов в электронной форме (реестровые №№ 027300000011902374, 02730000001192371).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

27.09.2019 ООО «Телекомэнергострой» в соответствии с протоколами проведения электронных аукционов на право заключения договоров на выполнение работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Москва, 1-й Щипковский пер., д. 28, Вернадского просп, д. 111 ( реестровые №№ 02730000001192371, 027300000011902374 соответственно) (далее — Аукционы).

В соответствии с пунктом 6.3.3 Аукционных документаций и пунктом 185 Положения Заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора.

Таким образом, Заказчик должен был исполнить вышеуказанную обязанность в срок не позднее 02.10.2019.

Вместе с тем, как следует из представленных документов, проекты договоров были направлены в адрес Общества 03.10.2019, то есть с нарушением регламентированных сроков на совершение соответствующих действий.

Пунктом 19 Информационной карты установлено, что участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику в течение 5 дней с даты получения проекта договора.

Следовательно, крайний срок представления подписанных со стороны Общества проектов договоров, а также обеспечения их исполнения в адрес Заказчика — 08.10.2019.

14.10.2019 в 09:00 ООО «Телекомэнергострой» было признано уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением в адрес Заказчика вышеназванных документов.

25.10.2019 Заказчиком заключен договор с участником, заявке которого присвоено второе место.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что ООО «Телекомэнергострой» не имело намерений по уклонению от заключения договоров по результатам Аукционов, что подтверждается нижеследующим.

11.10.2019 сотрудник Общества привез подписанные проекты договоров, однако, они не были приняты канцелярией ФКР Москвы в связи с отсутствием у данного сотрудника надлежащей доверенности.

14.10.2019 в 12:16 уполномоченный сотрудник Общества представил полный пакет документов Заказчику, которые были приняты последним, что подтверждается представленным в материалы дела листом приема документов договорного отдела контрактной службы ФКР Москвы.

Кроме того, представитель Общества просил Комиссию обратить внимание на тот факт, что Обществом своевременно была начата работа по вопросу оформления банковских гарантий в качестве обеспечения исполнения договоров, что подтверждается представленными в материалы дела соответствующим заявлением, банковскими гарантиями от 04.10.2019, а также платежными поручениями (копии указанных документов приобщены к материалам дела).

При этом представитель Общества пояснил, что в связи с наличием проблем с курьерской доставкой банковских гарантий, документы были получены только 09.10.2019.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Вместе с тем Комиссией установлено, что ООО «Телекомэнергострой» предприняло все необходимые действия, свидетельствующие о намерении Общества заключить соответствующие договоры, подтвержденных представленными в материалы дела документами.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта.

По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций (пункт 263 Положения).

Комиссия, оценив фактические обстоятельства, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Телекомэнергострой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении сведений об ООО «Телекомэнергострой» (ОГРН: 1097746711402, ИНН: 7718783992; адрес место нахождения: 107150, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 22, офис 7Г, 2 эт., пом V, комн. 5) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны