Решение б/н 077/07/00-13296/2020 от 27 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13296/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу на действия Конкурсного управляющего Сычева А.Ю. (далее — Организатор торгов) при торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5189417, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Таким образом Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Организатора торгов по ненадлежащей организации ознакомления с имуществом должника, реализуемым на Торгах, а именно Лотом № 2 «Легковой автомобиль, MITSUBISHI OUTLANDER, гос. рег. знак О383АА750, год выпуска 2013, VIN Z8TXLGF4WDM023619» (далее – Лот № 2).
Как установлено Комиссией, решением Арбитражного суда города Москвы от 05.02.2018 (резолютивная часть оглашена 01.02.2018) по делу № А40-111/2017-74-2Б в отношении Акционерного общества «Энергострой-М.Н.» (ОГРН 1027739634317, ИНН 7709327376, КПП 774501001, адрес: 117393, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 33) введена процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Сычев Антон Юрьевич, член Союза арбитражных управляющих «Авангард» (ИНН 7705479434, ОГРН 1027705031320, адрес: 105062, г. Москва, ул. Макаренко, д. 5, стр.1А, пом. I, комн. 8,9,10).
Сообщение о проведении публичного предложения размещено на сайте ЕФРСБ 09.07.2020. Дата и время окончания подачи заявок 18.08.2020.
Как установлено Комиссией, на электронной торговой площадке, на которой проводились торги, указано, что дополнительная информация об объектах продажи, условиях осмотра и о порядке проведения торгов предоставляется в рабочие дни с 10:00 до 18:00 (МСК) по заявке, отправленной на электронную почту a-sychv@inbox.ru. Контактный телефон: +7 (915) 232-77-86.
Как следует из доводов жалобы Заявителем был направлен запрос от 10.07.2020, в ответ Организатор торгов направил контактные данные своего помощника, который в ходе телефонного разговора, начиная с 14.07.2020 по 30.07.2020, сообщал о том, что осмотреть Лот № 2 не представляется возможным, так как транспортное средство еще не передано для показа.
Также Комиссия отмечает, что Заявитель представил в материалы дела доказательства подтверждающие факт направления в адрес Организатора торгов запросов с требованием организовать осмотр Лота № 2.
Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и указал, что ознакомление с имуществом проводилось на протяжении торгов.
Однако, надлежащих доказательств свидетельствующих о исполнении своих обязанностей Организатор торгов в материалы дела не представил.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться: сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.
В целях применения названной нормы права, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу - получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество - под порядком ознакомления с предприятием следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.
В этой связи в сообщении о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно такого порядка, детально регламентирующие действия каждого из их участников, включая организатора торгов, а также исключающие возможность субъективного правоусмотрения последнего при разрешении вопроса о таком ознакомлении и предоставлении участникам торгов всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.
Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, а также к нарушению законодательно установленных принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
Действия Организатора торгов в настоящем случае данному принципу не соответствовали, поскольку сообщение в части порядка ознакомления с объектом Торгов не содержало детального алгоритма действий сторон при ознакомлении. Фактически следствием отсутствия данной информации явилась невозможность Заявителя ознакомиться с реализуемым имуществом.
Вместе с тем, пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить равный доступ к ознакомлению с имуществом, реализуемым на торгах, для всех потенциальных участников.
На Организатора торгов возложена обязанность по доведению до сведения всех заинтересованных в участии в торгах лиц порядка ознакомления с имуществом. В настоящем же случае, порядок ознакомления фактически сведен к отсылке на контактный телефон и электронную почту Организатора торгов, без какого-либо указания на порядок и последовательность действий сторон при организации и проведении ознакомления.
Комиссия, учитывая вышеизложенное, а также изучив представленные материалы, приходит к выводу, что у Заявителя не имелось возможности ознакомиться с реализуемым имуществом из-за неправомерных действий Организатора торгов.
Нарушение выявленное Комиссией влияет на результат торгов и послужило препятствием для реализации цели выставления имущества на публичную продажу — получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество, а также затрагивает права потенциальных участников имеющих цель приобретения имущества выставленного на торги.
В этой связи, Комиссия усматривает в действия Организатора торгов нарушения пунктов 9, 10 статьи 110 Закона о банкротстве и признает жалобу обоснованной.
Также Комиссия не принимает довод Организатора торгов о заключении договора купли-продажи, так как Организатор торгов не представил подтверждающие данный факт документы, в том числе не представил свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД. В связи с чем, Комиссия указывает на то, что договор не считается заключенным.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
-
Признать в действиях организатора торгов нарушение пунктов 9, 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Выдать организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.