Решение б/н Решение по жалобе ООО «УНИВЕРСАЛСЕРВИС» на действия АО «ТД Р... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-655/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей АО «ТД РЖД» <...>, <...>, <...> (по доверенностям от 23.08.2018 № 695-Д, от 25.12.2018 № 801-Д, 18.01.2019 № 847-Д),

в отсутствие представителей ООО «УНИВЕРСАЛСЕРВИС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.03.2019 № ПО/11896/19);

рассмотрев жалобу ООО «УНИВЕРСАЛСЕРВИС» (далее также - Заявитель) на действия АО «ТД РЖД» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № К-329/19 на право заключения договора поставки элементов рельсовых скреплений (реестровый № 31907520802) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением нарушением Заказчиком Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке, а также то, что за непредоставление информационного письма о наличии/отсутствии заключенного между производителем товара и патентообладателем лицензионного договора его заявка должна была быть допущена к участию и оценена с присвоением 0 баллов, а не отклонена.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) 12.02.2019 опубликовано извещение о проведении закупки.

Согласно пункту 1.3 протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 04.03.2019 № К-329/19 (далее — Протокол) заявка Заявителя на участие в Закупке отклоняется на основании подп. 3.9.4.1 п. 3.9 Документации, в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 6 технического задания приложения № 2 к Документации, а именно в составе заявки не предоставлено информационное письмо о заключенном между производителем товара и патентообладателем лицензионном договоре (с указанием сторон, реквизитов договора)

Согласно подп. 3.9.4.1 п. 3.9 Документации заявка участника Закупки не допускается к участию в Закупке, если не соответствует форме, установленной извещением, не содержит документов, иной информации согласно требованиям извещения.

В этой связи довод о том, что заявка Заявителя на участие в Закупке по основанию, послужившему причиной отклонения, должна была быть оценена, а не отклонена, признан Комиссией не обоснованным.

Пунктом 6 технического задания (Приложения № 2 к Документации) предусмотрено, что в подтверждение соответствия предлагаемых товаров участник должен в составе заявки предоставить информационное письмо о наличии/отсутствии заключенного между производителем товара и патентообладателем лицензионного договора (с указанием сторон, реквизитов договора).

В нарушение указанного выше пункта Заявитель не представил соответствующее информационное письмо. В письме Заявителя, представленном в составе его заявки на участие в Закупке, не содержатся сведений о наличии/отсутствии заключенного между производителем товара и патентообладателем лицензионного договора, а только информация о наличии дилерского договора между Обществом «УНИВЕРСАЛСЕРВИС» и ООО «Сфера-Метиз».

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку требование п. 6 технического задания было размещено в составе Документации, а Заявитель до отклонения его заявки по соответствующему основанию необоснованность предоставления указанных документов не оспаривал.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Общества ввиду ее несоответствия требованию п. 6 технического задания. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, опровергающих доводы Заказчика.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «УНИВЕРСАЛСЕРВИС» (ИНН:7451415787) на действия АО «ТД РЖД» (ОГРН:1027700066041) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2019 № ПО/11896/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны