Решение №2378/23 223 УКЛ НЕВКЛ от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП «Московский метрополитен»

Проспект Мира, д. 41, стр. 2, 
г. Москва, 129110

ООО ТК «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС»

ул. Ленская, д. 23, кв. 262, 
г. Москва, 129327

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-149/2023 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

16.01.2023                                                                      г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Л. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ГУП «Московский метрополитен»: Р.И.Г. (доверенности ДТЗ-04-01-01-129/22 от 30.12.2022, ДТЗ-04-01-01-130/22 от 30.12.2022, ДТЗ-04-01-01-131/22 от 30.12.2022, ДТЗ-04-01-01-132/22 от 30.12.2022, ДТЗ-04-01-01-133/22 от 30.12.2022, ДТЗ-04-01-01-134/22 от 30.12.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО ТК «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС»: А.Ю.О. (доверенность №19 от 10.01.2023), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО ТК «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» (далее также — победитель) от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ООО ТК «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комплектующих для осветительной продукции (реестровый №32211742422) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 27.10.2022 №32211742422-04 победителем признано ООО ТК «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС».
Согласно п. 41.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 Положения.
Согласно п. 41.2 Положения Договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.
01.11.2022 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
Согласно п. 41.4 Положения договор заключается только после предоставления участником конкурентной процедуры, победителем которой он признан, обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и/или документацией о закупке.
Согласно п. 46.2 Положения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Протокол разногласий направляется победителем конкурентной процедуры в электронной форме Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТП не более чем один раз.
07.11.2022 Заказчиком со стороны Победителя получен протокол разногласий.
Согласно п. 46.3 Положения в течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику процедуры закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Проект разногласий не учтен Заказчиком, в связи с чем 10.11.2022 Заказчик в адрес Победителя повторно направил проект договора.
Согласно п. 46.4. в течение трех рабочих дней с даты направления заказчиком документов, предусмотренных пунктом 46.3 Положения, победитель закупки в электронной форме на ЭТП подписывает усиленной электронной подписью договор, а также размещает на ЭТП подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям). 
Вместе с тем проект договора Победителем не подписан и не представлено обеспечение исполнения договора.
Согласно п. 41.5 Положения Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения.
27.12.2022 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора от 27.12.2022  №32211742422-05 о неподписании Победителем усиленной электронной подписью договора неразмещении на электронной торговой площадке подписанного договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что в связи со срочной госпитализацией 06.12.2022 уполномоченного на подписание договора сотрудника Победителя, генерального директора Гавришенкова Дмитрия Андреевича, Победитель не смог в регламентированные сроки произвести подписание и направление проекта договора и обеспечения исполнения договора в адрес Заказчика. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются копией электронного листа нетрудоспособности №91053710130 с периодом нетрудоспособности 06.12.2022 - 15.12.2022.
По факту выписки сотрудника из стационара 10.12.2022 возможность подписания договора отсутствовала, так как от 09.12.2022 на электронной площадке был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора.
Также Победитель к материалам заседания Комиссии Управления Победителем представлена копии проекта банковской гарантии ПАО «Промсвязьбанк» и счета на его оплату, что указывает на наличие действий у Победителя, направленных на подготовку к подписанию договора, что также указывает на наличие у Победителя добросовестности.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО ТК «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО ТК «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 №164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО ТК «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся
от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны