Решение б/н б/а от 17 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7312/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

11.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующей Комиссии:

 

при участии представитеей ООО «СК ОПТИМА». Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «СК ОПТИМА» (далее также - Заявитель) на действия
Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирном(ых)доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ЮАО, Шипиловская ул. 15 (реестровый № 027300000012100183) (далее также — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в признании ООО «СК Аврора» уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалоб, Заявитель не согласен с фактом признания Общества уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что он осуществлял все необходимые действия для подписания договора в срок, а также представил обеспечение исполнения договора..

На заседании Комиссии установлено следующее.

в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.03.2021 ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОПТИМА» было признано победителем указанного Аукциона.

В соответствии с пунктом 6.3.3 документации об электронном аукционе (далее – Документация) и пунктом 185 Положения Заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора. При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 7.1.2 Документации проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций (далее – РКПО) или в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционах.

01.04.2021 проект договора был направлен участнику электронного аукциона с официальной почты Заказчика на адрес электронной почты ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОПТИМА», указанный в РКПО и протоколе рассмотрения заявок: optima11@rambler.ru.

05.04.2021 ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОПТИМА» представило подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения обязательств по договору в виде обеспечительного платежа.

Обеспечительный платеж в размере 2 896 295,10 руб. внесен двумя платежами на 1 500 000,00 руб. и 1 396 295,10 руб., что обеспечивает 10 % от начальной максимальной цены договора и Заявителем не оспаривается.

Расчет: НМЦ 28 962 950,96 руб. х 10% = 2 896 295, 10 руб.

Пунктом 205 Положения и пунктом 7.1.4 Документации установлено, что договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона. В случае, когда участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена договора о проведении капитального ремонта, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем не менее чем в 2 раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, указанный в документации о проведении электронного аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по состоянию на 19.04.2021 ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОПТИМА» требования пункта 205 Положения и пункта 7.1.4 документации об электронном аукционе о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, превышающем не менее чем в 2 раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору не исполнило, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по договору не представило.

Пунктом 199 Положения установлено, что в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с требованиями Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 7.1.8 документации об электронном аукционе в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения Договора.

Заказчик на заседании указал, что 19.04.2021 в 17:00 (на 18 день после отправки проекта договора и на 21 день со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона (с соблюдением ст. 193 ГК РФ) в связи с просрочкой в предоставлении надлежащего обеспечения исполнения договора Заказчиком было принято решение о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора № 251 (акт размещён в ЕИС 20.04.2021 в 20:06).

Кроме того, Заказчик отметил, что 22.04.2021 (на 21 день после отправки проекта договора и на 24 день со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона) Заказчику поступил запрос из Департамента финансов города Москвы о денежных средствах, поступивших от ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОПТИМА».Что, по мнению Заказчика, является подтверждением несоблюдения сроков предоставления документов, установленных Положение и Документацией.

Также Заказчик пояснил, что ссылка Заявителя на пункт 90 Положения является несостоятельной, поскольку Заказчик пунктом 7.1.4 Документации установил требование к размеру обеспечения, предусмотренное пунктом 205 Положения.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявителем положения Закупочной документации в административном порядке оспорены не были, а, подавая заявку на участие в Закупке, Общество презюмировало законность требований такой документации, подтвердило, что они ему понятны и конклюдентно согласилось на их исполнение.

Учитывая вышеизложенное, у Заказчика имелись правовые основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договоров.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности своевременного предоставления подписанного договора, в том числе обеспечения исполнения обязательств, в материалы дела Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены протокола о признании ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОПТИМА» уклонившимся от заключения договора Комиссией в настоящее время с учетом представленных документов не установлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящей жалобы не оценивалась добросовестность Заявителя, а вопрос о включении Заявителя в соответствующий реестр недобросовестных подрядных организаций будет рассмотрен антимонопольным органом в рамках отдельной административной процедуры с учетом всех фактических обстоятельств.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «СК Оптима» (ОГРН 1137746276470
ИНН 7721789987) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов
г. Москвы
(ОГРН 1157700003230 ИНН 7701090559) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.04.2021 № ЕО/24515/21.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны