Решение б/н Решение по жалобе ООО «Форексис» на действия ГКР «ВЭБ.РФ» от 15 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10974/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО «Форексис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГКР «ВЭБ.РФ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы и технической поддержке (реестровый № 32009193167, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные установлением требований в техническом задании Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию, а также неправомерностью отклонения заявки Общества.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, требования, установленные в Техническом задании Закупочной документации, идентичны части рекламных материалов одного из участников Закупки, что приводит к ограничению конкуренции при проведении Закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что техническое задание формировалось заказчиком исходя из необходимости создания и внедрения на базе готового прикладного программного обеспечения системы сервисов для анализа операций Заказчика на финансовых рынках (далее — Система) и выявления с ее помощью операций, имеющих признаки манипулирования согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При подготовке к проведению Закупки, при формировании начальной (максимальной) цены и исследования рынка по Закупке, Заказчиком проводился мониторинг рынка на основании информации, содержащейся в открытых источниках, Техническое задание направлялось в ряд профильных специализированных организаци, имеющих опыт создания и внедрения указанного программного обеспечения. В их числе было, в том числе, ООО «Форексис», которое в установленном порядке представило свое предложение о реализации Системы.
В связи с чем Техническое задание формировалось на основании данных, предложенных специализированными организациями.
В свою очередь, Комиссия обращает внимание на то, что на участие в Закупке было подано 4 заявки, в том числе, заявка Заявителя. При этом технические предложения всех участников в рассматриваемой части были признаны соответствующими.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что положения технического предложения, имеющие схожие формулировки с рекламными материалами одного из участников в настоящем случае не привели к ограничению конкуренции между участниками Закупки.
Кроме того, Заявитель подал заявку участие в процедуре Закупки, тем самым конклюдентно согласившись с требованиями Закупочной документации.
В настоящем случае Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничительном факторе установленных требований с учетом отсутствия доказательств того, что только один участник мог представить заявку соответствующую требованиям документации.
С учетом конкретных фактических обстоятельств дела, а также принимая во внимание недоказанность позиции Заявителя, Комиссия признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.
Также Заявитель в жалобе выражает несогласие с отклонением его заявки
от участия в Закупке по причине наличия в первой части заявки сведений о наименовании участника, считая её несущесвенной и не влияющей на состав, объем, сроки, качество и другие характеристики продукции.
В соответствии с протоколом по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 11.06.2020 № 194 заявке Общества отказано на основании подпункта 4 пункта 17.11 Закупочной документации в связи с содержанием в первой части заявки сведений о наименовании участника закупки.
Поскольку Закупка в соответствии с извещением проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на её проведения распространяются положения статьи 3.4 Закона о закупках
Так, в соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно подпункту 4 пункта 17.11 Закупочной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок Комиссией принимается решение в отношении каждого участника закупки о его допуске к участию в запросе предложений в отношении каждого лота отдельно либо об отказе в допуске такого участника к участию в запросе предложений в отношении каждого лота отдельно в случае содержания в первой части заявки сведений о наименовании участника закупки.
Таким образом, Закон о закупках и Закупочная документация императивно устанавливают запрет на указание в первой части заявки информации о наименовании участника, в связи с чем довод заявителя о несущественности указанного нарушения не может быть принят во внимание Комиссией.
При этом Заявитель не оспаривает сам факт указания им своего наименования в составе первой части заявки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Форексис» (ОГРН: 5147746149788, ИНН: 7708822226) на действия ГКР «ВЭБ.РФ» (ОРГН: 1077711000102, ИНН: 7750004150) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 02.07.2020 № 37434/20, от 03.07.2020 № 37722/20, от 08.07.2020 № ПО/38670/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.