Решение б/н Решение по жалобе ООО «Форексис» на действия ГКР «ВЭБ.РФ» от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-10974/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Форексис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГКР «ВЭБ.РФ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы и технической поддержке (реестровый № 32009193167, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные установлением требований в техническом задании Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию, а также неправомерностью отклонения заявки Общества.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, требования, установленные в Техническом задании Закупочной документации, идентичны части рекламных материалов одного из участников Закупки, что приводит к ограничению конкуренции при проведении Закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что техническое задание формировалось заказчиком исходя из необходимости создания и внедрения на базе готового прикладного программного обеспечения системы сервисов для анализа операций Заказчика на финансовых рынках (далее — Система) и выявления с ее помощью операций, имеющих признаки манипулирования согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При подготовке к проведению Закупки, при формировании начальной (максимальной) цены и исследования рынка по Закупке, Заказчиком проводился мониторинг рынка на основании информации, содержащейся в открытых источниках, Техническое задание направлялось в ряд профильных специализированных организаци, имеющих опыт создания и внедрения указанного программного обеспечения. В их числе было, в том числе, ООО «Форексис», которое в установленном порядке представило свое предложение о реализации Системы.

В связи с чем Техническое задание формировалось на основании данных, предложенных специализированными организациями.

В свою очередь, Комиссия обращает внимание на то, что на участие в Закупке было подано 4 заявки, в том числе, заявка Заявителя. При этом технические предложения всех участников в рассматриваемой части были признаны соответствующими.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что положения технического предложения, имеющие схожие формулировки с рекламными материалами одного из участников в настоящем случае не привели к ограничению конкуренции между участниками Закупки.

Кроме того, Заявитель подал заявку участие в процедуре Закупки, тем самым конклюдентно согласившись с требованиями Закупочной документации.

В настоящем случае Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничительном факторе установленных требований с учетом отсутствия доказательств того, что только один участник мог представить заявку соответствующую требованиям документации.

С учетом конкретных фактических обстоятельств дела, а также принимая во внимание недоказанность позиции Заявителя, Комиссия признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

Также Заявитель в жалобе выражает несогласие с отклонением его заявки
от участия в Закупке по причине наличия в первой части заявки сведений о наименовании участника, считая её несущесвенной и не влияющей на состав, объем, сроки, качество и другие характеристики продукции.

В соответствии с протоколом по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 11.06.2020 № 194 заявке Общества отказано на основании подпункта 4 пункта 17.11 Закупочной документации в связи с содержанием в первой части заявки сведений о наименовании участника закупки.

Поскольку Закупка в соответствии с извещением проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на её проведения распространяются положения статьи 3.4 Закона о закупках

Так, в соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно подпункту 4 пункта 17.11 Закупочной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок Комиссией принимается решение в отношении каждого участника закупки о его допуске к участию в запросе предложений в отношении каждого лота отдельно либо об отказе в допуске такого участника к участию в запросе предложений в отношении каждого лота отдельно в случае содержания в первой части заявки сведений о наименовании участника закупки.

Таким образом, Закон о закупках и Закупочная документация императивно устанавливают запрет на указание в первой части заявки информации о наименовании участника, в связи с чем довод заявителя о несущественности указанного нарушения не может быть принят во внимание Комиссией.

При этом Заявитель не оспаривает сам факт указания им своего наименования в составе первой части заявки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Форексис» (ОГРН: 5147746149788, ИНН: 7708822226) на действия ГКР «ВЭБ.РФ» (ОРГН: 1077711000102, ИНН: 7750004150) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 02.07.2020 № 37434/20, от 03.07.2020 № 37722/20, от 08.07.2020 № ПО/38670/20
    .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны