Решение б/н решение от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3113/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ООО «ТД Уральский кабель» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «Россети» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на поставку провода СИП до 35 кВ в 2021- 2022 году для ПАО «МРСК Северного Кавказа», ПАО «Россети Кубань», ПАО «Россети Юг» (реестровые № 32009873632, № 32009873634, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении закупочных процедур, мотивированная несогласием с положениями Закупочных документаций.

Доводы жалоб являются идентичными, в связи с чем обстоятельства дела будут изложена на основании процедуры № 32009873632.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобах указывает, что совокупность всех имеющихся нарушений Заказчика, содержащихся в Закупочных документациях, препятствуют Заявителю принять участие в закупке.

Согласно пункту 5.5.2 Закупочной документации в рамках подведения итогов осуществляется оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок. Заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» указано, что в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов:

№ п/п

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент

Необходимые сведения и документы

1.

Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) (Rsi)

0,7 (Vs)

Ценовое предложение Участника по форме, установленной в документации о закупке

2

Опыт выполнения поставок материалов *** (Roi)

0,3 (Vo)

Подтверждается копиями договора и документов, подтверждающие его исполнение (актов приема-передачи товара и/или товарных накладных с отметкой грузополучателя на поставляемое оборудование), стоимость которых составляет не менее 20 млн руб. с НДС..

Под материалами следует понимать металлоконструкции опор ЛЭП, и/или арматурно-изоляторной продукции, и/или провод СИП до 35 кВ включительно.

Рейтинг, присуждаемый предложению (заявке) Участника по критерию «Стоимость заявки» определяется по формуле:

Smax - Si

Rsi  = --------------- x 100,

Smax

где:

Rsi - рейтинг i-й заявки по критерию стоимости;

Smax – начальная (максимальная) цена договора (цена лота), установленная в Закупочной документации;

Si - стоимость заявки i-го участника.

В случае, если предмет закупки предусматривает возврат НДС Заказчику, оценка ценовых предложений участников закупочной процедуры осуществляется по приведенной цене заявки (без НДС) к приведенной начальной (максимальной) цене договора (без НДС).

Расчет итогового рейтинга

Полученные оценки по каждому неценовому критерию, а также рейтинг по критерию стоимости заявки применяется для расчета интегральной оценки общей предпочтительности заявки участника. Данный показатель рассчитывается как сумма полученных балльных оценок с учетом их весовых коэффициентов.

Ri = (Rsi x Vs) + (Roi x Vo)

где:

Ri    - общий рейтинг предпочтительности  i-й заявки;

Rsi  - оценка в баллах по ценовому критерию (по критерию стоимости заявки);

Roi - оценка в баллах по критерию «Опыт выполнения поставок материалов»;

Vs, Vo – весовые коэффициенты соответствующих критериев.

 

Согласно пункту 2 приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» по критерию «Опыт выполнения поставок материалов» (коэффициент Roi i-й заявки) оценка производится членами Закупочной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки для оценки опыта исполнения договора за последние три года (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 10) с приложением подтверждающих документов (с приложением по каждому договору копий актов приема-передачи товара и/или товарных накладных с отметкой грузополучателя на поставляемое оборудование) по количеству завершенных договоров на поставку материалов за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в НАСТОЯЩЕЙ закупке. Оценка производится в отношении договоров со стоимостью не менее 20 млн руб. с НДС..

За каждый исполненный договор участник получает 1 балл. Максимальное количество баллов по критерию «Опыт выполнения поставок материалов» - 100 баллов

Не предоставление в составе заявки Справки о перечне и объемах выполнения договоров поставки материалов по данному критерию присваивается 0 баллов, при этом, отсутствие данной справки не является основанием для отклонения заявки участника.

В случае отсутствия прилагаемых к Справке копий документов (по каждому договору копий актов приема-передачи товара и/или товарных накладных с отметкой грузополучателя на поставляемое оборудование) по указанным договорам, такой договор (договоры) для оценки опыта не засчитывается.

Заявитель в жалобах указывает, что данный критерий является неправомерным и по сути дискриминацией и необоснованным ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем Заявитель указывает, что за каждый исполненный договор участник получает 1 балл. Максимальное количество баллов по критерию «Опыт выполнения поставок материалов» - 100 баллов». Таким образом, по мнению Заявителя, конкурсная комиссия должна оценивать опыт участников, исключительно исходя из наличия исполненных за 3 года договоров со стоимостью не менее 20 миллионов рублей на поставку провода СИП до 35 кВ. Так, Заявитель полагает, что включение указанных положений в закупочную документацию заказчиком нарушает требования Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалоб не согласился и представил письменные возражения.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 приложения 2 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» «Типовые требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок с целью определения на равноправной конкурентной основе победителя закупочной процедуры, с которым по результатам закупки будет заключен договор в документации о закупке устанавливаются единые для всех участников требования, критерии и порядок оценки, в соответствии с которыми осуществляется определение соответствия заявок установленным отборочным требованиям, а также оценка и сопоставление заявок участников с целью выявления наилучшей.

Критерии оценки (ценовые и неценовые) и порядок оценки заявок Участников утверждаются закупочной комиссией в составе документации о закупке при проведении каждой закупки на основании настоящих «Типовых требований к участникам закупки, критериев и порядка оценки заявок участников закупок» (далее – Типовые требования) и приложения 1 к Типовым требованиям, при этом применение/не применение конкретных требований осуществляется в зависимости от способа закупки и предмета договора, заключаемого по результатам закупки.

Согласно пункту 4.2 Типовых требований для оценки заявок участников по неценовым параметрам в документации о закупке могут быть установлены критерии (подкритерии), учитывающие расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, в том числе учет стоимости жизненного цикла продукции, применение результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки (в том числе наличие у них финансовых ресурсов, наличия на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, деловой репутации, кадровых ресурсов определенного уровня квалификации). Определение критериев и подкритериев оценки, их значений, обосновывается предметом и условиями договора для конкретной закупочной процедуры.

Пунктом 13 Приложения 1 к Типовым требованиям установлен критерий оценки заявок участников «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг». Столбец пункта 13 «Параметры признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям» содержит следующие параметры: 1. Несоответствие представленного опыта опыту, предусмотренному документацией о закупке (отсутствие у участника необходимого опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг).

Заказчик отметил, что установленный критерий «Опыт выполнения поставок материалов» является оценочным и не влияет на допуск участника к дальнейшему участия в Закупке.

Также Заказчик в письменных возражениях указал, что на участие в Закупке № 32009873632 подано 14 заявок, в Закупке № 32009873634 – 17 заявок.

Комиссия оценив представленные документ и сведения отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 4 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 (далее - Обзор судебной практики), использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно. Само по себе установление заказчиком критериев оценки заявок не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на уровень конкуренции. Соответствие указанным критериям участника закупки должно быть измеримым по условиям, содержащимся в документации.

В соответствии с пунктом 6 Обзора судебной практики не является нарушением принципа равноправия предъявление требований к участникам закупки, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо не необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, Комиссия учитывая то, что спорный критерий является критерием оценки, а не допуска, а также фактические обстоятельства дела, в том числе количество поданных заявок, приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт ограничения конкуренции, а равно в действиях Заказчика отсутствуют нарушения в части формирования Закупочных документаций. Таким образом, Комиссия признает жалобы Заявителя необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ТД Уральский кабель» (ИНН: 7706787745) на действия ПАО «Россети» (ИНН: 7728662669) при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2021 № ЕО/10078/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны