Решение б/н б/а от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22085/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ГБУ «Жилищник района Котловка»,

в отсутствии представителя ООО «ССК» (извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.12.2020 № ЕО/71746/20)

рассмотрев жалобу ООО «ССК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Котловка» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных узлов управления систем отопления(АУУ СО) для нужд ГБУ «Жилищник района Котловка» в 2021 г. (реестровый № 32009728781) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с оценкой заявки победителя Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Как следует из доводов жалобы заявитель оспаривает оценку заявки победителя – ООО «ЭНЕРГОПОЖСЕРВИС».

Согласно протоколу подведения итогов заявке ООО «ЭНЕРГОПОЖСЕРВИС» присвоено 100 баллов по критерию «Опыт участника».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно информации, содержащейся в открытых источниках сети «Интернет», в том числе на сайте Единой информационной системы (далее — ЕИС), а также в платной системе СБИС, ООО «ЭНЕРГОПОЖСЕРВИС» не располагает заключенных и исполненных контрактов и договоров по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и/или техническому отопительных систем.

В этой связи Заявитель полагает, что победителем в составе заявки представлены недостоверные сведения относительно наличия у него опыта оказания аналогичных услуг.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения согласно которым комиссия Заказчика при рассмотрении заявки ООО «ЭНЕРГОПОЖСЕРВИС» по критерию «Квалификация участников закупки» исходила строго из установленных документацией правил оценки заявок и представленных в заявке участника документов. По результатам оценки заявки победителю были засчитаны 152 договора, соответствующих требованиям документации и представленных в виде копий в составе заявки.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 24.7 Закупочной документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении № 1 к документации о закупке.

В пункте 27 информационной карты указано, что критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме их показатели, содержание, значимость и порядок оценки, описаны в приложении 1 к настоящей документации о закупке.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Приложения № 1 определяется критерий «Квалификация участника закупки».

Значимость критерия составляет: 50%.

Коэффициент значимости критерия: 0,50.

Предмет оценки: оценивается предложение участника запроса предложений в электронной форме, исходя из показателей, предусмотренных документацией о закупке и документов, представленных участником в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

п/п

Максимальное значение показателя в баллах

Наименование, содержание показателей и порядок их оценки

Показатель С1

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 100

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг).

Оцениваются представленные участником закупки сведения об опыте успешного выполнения работ/оказания услуг, аналогичных (сопоставимого характера) предмету закупки. Оценивается количество ранее заключенных и исполненных участником государственных контрактов (с актами выполненных работ/оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и иных договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), содержащих сведения о стоимости оказанных услуг/выполненных работ.

 

При этом под аналогичными (сопоставимыми) работами/услугами для целей оценки заявок в настоящем запросе предложений в электронной форме понимаются работы/услуги по дезинсекции помещений с ценой одного контракта (договора) не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, выполненные/оказанные участником закупки с 01.01.2019 года до даты окончания срока подачи заявок настоящего запроса предложений в электронной форме.

Под «Успешным опытом выполнения работ/оказания услуг» понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ / оказанных услуг по государственным (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам, на основании которых выполнялись такие работы, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам.

 

Рекомендуемая форма предоставления информации: Приложение № 1 к предложению о квалификации участника закупки.

 

Заявленные участником закупки сведения, подтверждаются в составе заявки на участие в запросе предложений копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и иных договоров, копии документа, содержащей информацию об объеме выполненных работ / оказанных услуг по такому контракту/договору и цену контракта/договора, исполнение которых подтверждено копией акта сдачи-приемки выполненных работ / оказанных услуг по такому контракту/договору и (или) копией итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору. В случае подтверждения участником закупки опыта выполнения работ/оказания услуг, копии соответствующих актов так же прикладываются в составе заявки, непосредственно под каждым контрактом/договором исполнение которого подтверждается участником закупки.

 

Непредставление в составе заявки на участие в запросе предложений информации, подтверждающей опыт по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске такому участнику в участии в запросе предложений.

 

Комиссией, при оценке заявок по настоящему показателю, учитываются только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в запросе предложений в вышеуказанном порядке. Контракт/договор, в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов и сведений, не будет учтен при оценке заявки на участие в закупке.

 

Расчет показателя С1(i) = C1(max)х(ОД(i)/ОД(max)), где:

C1(max) – максимальное значение показателя С1 в баллах,

ОД(i) – количество всех учитываемых контрактов (договоров), в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг i-ого участника запроса предложений в электронной форме, ОД(max) - количество всех учитываемых контрактов (договоров), в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг участника запроса предложений в электронной форме, набравшего максимальное значение количества контрактов (договоров) среди других участников запроса предложений в электронной форме (лота).

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации о закупке составляет 100 баллов.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.

Комиссией оцениваются заявки участников запроса предложений в электронной форме по критерию «Квалификация участника закупки» на основании представленных в составе заявки документов, характеризующих квалификацию участника запроса предложений в электронной форме в соответствии с балльной системой, указанной ниже:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:

Rc i = С1(i).

, где:

Rc i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

С1(i) - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений в электронной форме по показателю С1;

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о закупке, умноженных на их коэффициент значимости.

Победителем признается участник запроса предложений в электронной форме, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника запроса предложений в электронной форме присваивается первый номер.

При этом на заседании Комиссии Заказчик представил заявку победителя в полном объеме, в которой содержится 152 договора соответствующих требованиям Закупочной документации о необходимости представления договоров заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и иных договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), содержащих сведения о стоимости оказанных услуг/выполненных работ, а также соответствующих критерию аналогичности и сумме. Вместе с тем, заявка Заявителя содержит акты оказанных услуг, подписанные обеими сторонами.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией необоснованными относительно недостоверности сведений, представленных победителем закупки в составе заявки, в связи с вышеизложенным, а также учитывая тот факт, что информация, публикуемая в открытых источниках не является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых в открытом источнике.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о недостоверности представленных в составе заявки победителя сведений.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения при оценке заявки победителя по соответствующему показателю. Так, Заказчик оценил заявку победителя на основании сведений, представленных в составе заявки, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных победителем сведений Заказчик не имел.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ССК» (ИНН: 7718964727) на действия ГБУ «Жилищник района Котловка» (ИНН: 7727846342) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2020 № ЕО/71746/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны