Решение №37902/23 б\а от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11746/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.09.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи Барышевой М.В. (лично), представителя ФГБУ «ДОД Росимущества», участника Торгов;

рассмотрев жалобу Барышевой М.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «ДОД Росимущества» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме по реализации имущества должников (извещение № 22000156320000000047, лоты №№ 1-9) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с документацией Торги по продаже имущества проводится в соответствии с постановлением Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 (ред. от 21.03.2022) «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (вместе с «Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме») Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы Заявителем оспаривается продление сроков приема заявок на участие в Торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Комиссией установлено, что Извещение о проведении Торгов было опубликовано 22.06.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Дата начала приема заявок на участие в торгах посредством аукциона в электронной форме: 23.06.2023 года с 00 час. 00 мин. по Московскому времени.

Дата окончания приема заявок на участие в торгах посредством аукциона в электронной форме: 31.08.2023 года в 09 час. 00 мин. по Московскому времени.

Дата, время рассмотрения заявок и признание претендентов участниками торгов посредством аукциона в электронной форме: 06.09.2023 года.

Дата, время проведения торгов посредством аукциона в электронной форме: 08.09. 2023 года в 10 час. 00 мин. по московскому времени.

При этом, 25.08.2023 были внесены изменения в документацию, согласно которым:

Дата окончания приема заявок на участие в торгах посредством аукциона в электронной форме: 02.10.2023 года в 09 час. 00 мин. по Московскому времени.

Дата, время рассмотрения заявок и признание претендентов участниками торгов посредством аукциона в электронной форме: 05.10.2023 года.

Дата, время проведения торгов посредством аукциона в электронной форме: 09.10. 2023 года в 10 час. 00 мин. по московскому времени.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2023,2024-2025 г.г. предусмотрено обновление автопарка (транспортных средств) Учреждения.

В связи с этим 30.05.2023 Учреждение направило заявление в Минпромторг России №616А/34201/2023 на получение разрешения на закупку транспортных средств, происходящих из иностранных государств. 11.07.2023 получен ответ Минпромторга России № 72858/20 на закупку Учреждением транспортных средств TOYOTA CAMRY, страна производства: Китай. Однако 15.08.2023 Учреждение получило письмо Федерального Агентства по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) № 03/35736 от 14.08.2023 о замене автомобилей российских юридических лиц, в которых доля (вклад) иностранного участия в уставном капитале или доля голосующих акций иностранных юридических или физических лиц составляет менее 50-ти процентов, в связи с запросом депутата Государственной Думы от 03.08.2023 № ДВП-4/392.

По этой причине было принято решение о продлении срока подачи заявок на участие в торгах до уточнения порядка закупки Учреждением отечественных автомобилей с целью изучения конъюнктуры рынка.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Закон о приватизации и постановление Правительства № 860 не устанавливают отдельных требований к порядку продления срока приема заявок на участие в торгах и внесения изменений в информационное сообщение.

В настоящем случае совокупный срок подачи заявок на участие в торгах соответствует требованиям Закона о приватизации.

В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства.

В свою очередь, Заявителем не приведено нормы права, которую нарушил Организатор торгов, равно как и не приведено доказательств ограничения конкуренции.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.08.2023 № ЕИ/36979/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны