Решение №44153/23 223 УКЛ РЕКОМ от 18 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГБУ «ГИДРОСПЕЦГЕОЛОГИЯ»
ул. Маршала Рыбалко, д. 4,
г. Москва, 123060
ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС»
ул. Икатская, д. 40,
г. Улан-Удэ, г.о. Город Улан-Удэ,
Респ. Бурятия, 670023
Федеральная антимонопольная служба
ул. Садовая-Кудринская, д. 11,
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-13700/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
16.10.2023 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченных представителей ФГБУ «ГИДРОСПЕЦГЕОЛОГИЯ»: С.Н.Н., Ш.А.Ю. (доверенность №20/ГУ/23/02 от 16.01.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС» (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№НП/42771/23 от 10.10.2023),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС» (далее также — победитель) от заключения договора с ФГБУ «ГИДРОСПЕЦГЕОЛОГИЯ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ГИДРОСПЕЦГЕОЛОГИЯ» о включении сведений в отношении ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГБУ «ГИДРОСПЕЦГЕОЛОГИЯ» (далее — Заказчик) по результатам электронного аукциона на оказание услуг по монтажу прочих металлоизделий, кроме машин и оборудования (создание и обустройство 4 (Четырёх) стационарных пунктов наблюдений за опасными экзогенными геологическим процессами в пределах Байкальской природной территории для нужд филиала «Сибирский региональный центр ГМСН» (Иркутское отделение)) (реестровый №32312694746) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 04.09.2023 №32312694746-04 Победителем Аукциона признано ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС»
Согласно п. 20.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Договор по результатам конкурентной закупки может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.
Согласно п. 20.3 Положения в течение 5 (пяти) дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках итогового протокола составленного в ходе осуществления конкурентной закупки заказчик направляет участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора в двух экземплярах без своей подписи.
06.09.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
В соответствии с п. 20.4 Положения участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней подписывает полученные экземпляры проекта договора и направляет их заказчику, либо направляет заказчику протокол разногласий, в котором указывает на несоответствие проекта договора условиям документации о конкурентной закупки или извещению об осуществлении запроса котировок в электронной форме и (или) своей заявке на участие в такой закупке. Участник закупки, с которым заключается договор, может направить только один протокол разногласий.
По состоянию на 07.09.2023 Заказчиком со стороны Победителя был получен протокол разногласий.
Согласно п. 20.5 Положения в случае получения от участника закупки протокола разногласий заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней направляет ответ участнику закупки. К ответу может быть приложен новый проект договора в двух экземплярах без подписи Заказчика.
08.09.2023 Заказчик в адрес Победителя повторно направил проект договора без учета положений протокола разногласий.
В соответствии с п. 20.6 Положения участник закупки в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения ответа на протокол разногласий подписывает проект договора и направляет оба экземпляра Заказчику. В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указанной обязанности или в случае не выполнения обязанности по внесению обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора было предусмотрено документацией о конкурентной закупке или извещением об осуществлении запроса котировок в электронной форме), участник может быть признан уклонившимся от заключения договора.
По состоянию на 11.09.2023 Победитель не подписал договора, в связи с чем 13.09.2023 Заказчиком составлен протокол уклонения Победителя от заключения договора №32312694746-05 в связи с неподписанием Победителем проекта договора.
Согласно представленным Победителем к материалам дела письменным пояснениям Победитель был вынужден отказаться от подписания договора ввиду того, что была техническая неисправность на торговой площадке «Сбербанк – АСТ» (был включен авторобот на торговой площадке). Начальная сумма торгов составила 218 000 рублей, при этом у Победителя был включен лимит понижения на 18 000 рублей. Сумма торгов понизилась до 23 910 рублей. Победитель обращался к Заказчику и торговой площадке Сбербанк– АСТ об отмене результатов торгов, однако ничего не удалось изменить.
Основываясь на представленных материалах к заседанию Комиссия Управления делает вывод, что Победитель не предпринял надлежащих действий, направленные на подписание договора.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС» подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС».
Вместе с тем ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договораа, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать включение сведений об ООО «ИНЖЕНЕР-ПЛЮС» (670000, РЕСП. БУРЯТИЯ, ГОРОД УЛАН-УДЭ Г.О., УЛАН-УДЭ Г., УЛАН-УДЭ Г., ИКАТСКАЯ УЛ., Д. 40; ИНН: 0300001492), директоре / учредителе (Рыгзенов Рампил Ринчинович, ИНН: 032601062050) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.