Решение б/н б/а от 25 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7645/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи <...>, представителя ООО «Лаборатория Антикризисных Программ»,

в отсутствие ООО «Электронная площадка «Вердиктъ», Конкурсного управляющего Алесиной С.Г. (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.05.2021 № ЕО/27829/21);

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия ООО «Электронная площадка «Вердиктъ» (далее — Оператор ЭТП) при проведении ООО «Лаборатория Антикризисных Программ» (далее — Организатор торгов) торгов по продаже имущества должника ООО "МОДУС-НОВОРОССИЙСК" в форме аукциона (сообщение № 6303670, лоты 1-8, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Оператора ЭТП выразилось в не обеспечении бесперебойного функционирования площадки во время проведения торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.08.2020 по делу № А32-44680/2019 ООО "МОДУС-НОВОРОССИЙСК" признано несостоятельным (банкротом).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 14.03.2021 (далее — Сообщение).

Предметом Торгов является следующее имущество:

Лот 1 - Hyundai Solaris, VIN: Z94K241CBLR167871, 2019г.в., начальная цена 815000 руб.;

Лот 2 - Hyundai Elantra, VIN: XWEDC41CBK0003494, 2019г.в., начальная цена 995000 руб.;

Лот 3 - Hyundai Santa Fe, VIN: XWES381CDK0003359, 2019г.в., начальная цена 2364167 руб.;

Лот 4 - Hyundai Solaris, VIN: Z94K241CBLR167369, 2019г.в., начальная цена 773333 руб.;

Лот 5 - Hyundai Solaris, VIN: Z94K241CBLR156685, 2019г.в., начальная цена 788333 руб.;

Лот 6 - Hyundai Creta, VIN: Z94G281DKR173237, 2019г.в., начальная цена 1251667 руб.;

Лот 7 - Hyundai Sonata, VIN: KMHE341FBJA396314, 2017г.в., начальная цена 1215833 руб.;

Лот 8 - Mazda 3, VIN: JMZBM52A801549638, 2017г.в., начальная цена 1025000 руб.

Заявитель был признан участником Торгов. При этом в день проведения аукциона (этапа подачи ценовых предложений) - 20.04.2021 12:00, Заявитель не мог принять участие в процедуре ввиду нефункционирования сайта Оператора ЭТП, что подтверждается представленными в материалы дела видеоматериалами.

При этом, когда Заявителю удалось открыть сайт Оператора ЭТП, другими участниками уже были сделаны ценовые предложения. При таких обстоятельствах, Заявитель указывает на невозможность равного доступа к Торгам.

В свою очередь, Организатор торгов пояснил, что на сайте Оператора ЭТП действительно до начала Торгов был сбой вызванных DdoS-атакой. Вместе с тем Заявитель не был лишен возможности подать свое ценовое предложение, так как с момента подачи последнего ценового предложения до завершения аукциона по проходит полчаса.

Конкретного времени восстановления и начала полноценной работы площадки у Организатора торгов нет, однако, лица, допущенные к участию в аукционе, начали предлагать свои ценовые предложения с 12 час. 14 мин. по Московскому времени:

• Лот 1 – 20.04.2021 г. в 12 час. 20 мин. 29 сек. ценовое предложение от <...> в размере 815000 руб.

• Лот 2 – 20.04.2021 г. в 12 час. 20 мин. 19 сек. ценовое предложение от <...> в размере 995000 руб.

• Лот 3 – 20.04.2021 г. в 12 час. 21 мин. 00 сек. ценовое предложение от <...> в размере 2364167 руб.

• Лот 4 – 20.04.2021 г. в 12 час. 21 мин. 41 сек. ценовое предложение от <...> в размере 773333 руб.

• Лот 5 – 20.04.2021 г. в 12 час. 20 мин. 27 сек. ценовое предложение от <...> в размере 788333 руб.

• Лот 6 – 20.04.2021 г. в 12 час. 20 мин. 05 сек. ценовое предложение от <...> в размере 1251667 руб.

• Лот 7 – 20.04.2021 г. в 12 час. 14 мин. 33 сек. ценовое предложение от <...> в размере 1215833 руб.

• Лот 8 – 20.04.2021 г. в 12 час. 20 мин. 02 сек. ценовое предложение от <...> в размере 1025000 руб.

Окончание представления ценовых предложений по лотам №1-8: 12:25-12:30 по МСК.

При этом Оператор ЭТП каких-либо пояснений по существу жалобы, не смотря на перенос заседания с 14.05.2021, не представил.

Организатором торгов представлено письмо о 27.04.2021 ООО «Стэк телеком», отвечающих за предоставление дата-центров Оператору ЭТП, из которого следует, что DdoS-атака наблюдалась в период с 11:50 до 12:30 20.04.2021.

В соответствии с пунктом 6.2 Порядка при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов (далее - технический сбой), оператор электронной площадки размещает на электронной площадке в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 настоящего Порядка информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения.

После возобновления работы электронной площадки оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 настоящего Порядка размещает на электронной площадке информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и времени возобновления работы электронной площадки, о мерах, принятых оператором для устранения технического сбоя. Указанная информация в форме электронного сообщения одновременно с ее размещением на электронной площадке направляется организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов, проведению которых препятствовал технический сбой.

Организатор торгов принимает решение об установлении новых сроков, предусмотренных при проведении торгов, с учетом положений пунктов 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Порядка и направляет такое решение оператору электронной площадки в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки информации о возобновлении работы электронной площадки.

Оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом "з" пункта 8.1 настоящего Порядка размещает на электронной площадке указанное в абзаце третьем настоящего пункта электронное сообщение и одновременно с размещением на электронной площадке направляет его лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов.

Вместе с тем в материалы дела Оператором ЭТП не было представлено доказательств размещения информации, подлежащей размещению согласно части 6.2 Порядка, а также направления участникам торгов информации о возобновлении работы.

При возникновении технического сбоя после начала проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене организатором торгов устанавливаются новые дата и время начала представления предложений о цене. Новая дата начала представления предложений о цене не может быть ранее дня, следующего за днем направления организатором торгов решения, указанного в абзаце третьем пункта 6.2 настоящего Порядка, оператору электронной площадки. Другие сроки, предусмотренные при проведении торгов, переносятся с учетом периода времени, истекшего с даты возникновения технического сбоя (включая этот день) до новой даты начала представления предложений о цене (пункт 6.2.2 Порядка).

Таким образом, из совокупности вышеприведенных положений Порядка следует, что при возникновении технического сбоя Организатор торгов обязан принять решение о назначении новой даты проведения торгов.

Вместе с тем в настоящем случае Организатором торгов указанные действия совершены не были. Доказательств объективной невозможности назначения новой даты проведения аукциона в материалы дела не представлено.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов, что способствует цели проведения торгов, а именно реализация имущества по наибольшей цене с целью удовлетворения требований кредиторов.

В настоящем случае действия Организатора торгов, выразившие в не назначении новых дат аукциона в том время как ему было известно о техническом сбое, не отвечают цели проведения торгов.

Так, например, по лоту № 4 к участию были допущены 13 участников, однако в аукционе приняли участие только 6 участников; по лоту № 1 допущено 11 участников — ценовые предложения направлены 5 участниками.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении как Оператором ЭТП, так и Организатором торгов пункта 6.2 Порядка, и признает жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссией было установлено, что 26.04.2021 конкурсным управляющим Алесиной С.Г. было опубликовано сообщение в ЕФРСБ о заключении договоров по лотам 2, 3, 6, 7, 8.

При этом договор, заключенный с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, может быть признан ничтожным исключительно в судебном порядке.

Таким образом, предписание об устранении допущенных нарушений выдается антимонопольным органом только по лотам, в отношении сведения о заключении договоров отсутствуют.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП, Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Установить в действиях Оператора ЭТП, Организатора торгов нарушение пункта 6.2 Порядка.

  3. Выдать Оператору ЭТП, Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны