Решение б/н заключение от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/104-14923/2021 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

25.08.2021 г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ГУП «Московский метрополитен», ООО «СФ АВАЛЛОН»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СФ АВАЛЛОН» (далее также Общество) от заключения договора с
ГУП «Московский метрополитен» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ГУП «Московский метрополитен» о проведении проверки факта уклонения ООО «СФ АВАЛЛОН» от заключения договора по результатам аукцион в электронной форме на поставку банковских резинок (реестровый №32110494660).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 07.07.2021.

22.07.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении ауциона в электронной форме.

Согласно итоговому протоколу 32110494660-04 победителем признано
ООО «СФ АВАЛЛОН».

Согласно пункту 15 Положения о закупке Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5млн.рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 5млн.рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.

Безотзывная банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением требования, установленного частью 8 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. В этом случае участник не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства.

Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения закупки, размер которого может быть в пределах до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора либо установить обеспечение исполнения отдельных этапов исполнения договора.

Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет.

Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно.

Срок обеспечения исполнения договора не может быть меньше срока исполнения обязательств по указанному договору.

При наличии в документации о закупке требования об обеспечении исполнения договора соответствующее обеспечение должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора.

Предусмотренные закупочной документацией условия предоставления обеспечения исполнения договора должны включать условие о праве заказчика на взыскание за счет предоставленного обеспечения исполнения договора предусмотренных договором штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и понесенных заказчиком убытков.

Безотзывная банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения исполнения договора, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением требования, установленного частью 8 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, должен составлять не менее чем один месяц с даты окончания срока исполнения обязательств сторон по договору.

Заказчик в документации о закупке вправе также установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором. Обеспечение исполнения гарантийных обязательств может быть оформлено, в том числе в виде гарантийного удержания, безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет.

Безотзывная банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения исполнения гарантийных обязательств, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением требования, установленного частью 8 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, должен составлять не менее чем один месяц с даты окончания срока гарантийных обязательств по договору.

Предусмотренные закупочной документацией условия предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств должны включать условие о праве заказчика на взыскание за счет предоставленного обеспечения исполнения договора предусмотренных договором штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и понесенных заказчиком убытков.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что победителем 11.08.2021 подписан контракт в установленный срок, при этом представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии. Однако, представленная Победителям банковская гарантия не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что 11.08.2021 проект договора был подписан и приложена банковская гарантия от 10.08.2021 № ЭГ-0069350/21, выданная ПАО «МТС-Банк».

16.08.2021 Заказчик разместил Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ1, поскольку банковская гарантия не отвечала требованиям пункта 24 Информационной карты и статьи 45 Закона о контрактной системе.

Поскольку ранее Заказчик не сообщал об имеющихся претензиях к банковской гарантии, о наличии замечаний у Заказчика к представленной гарантии Обществу стало известно только после публикации Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, то есть 16.08.2020.

16.08.2021 была направлено обращение по вопросу соответствия банковской гарантии условиям закупочной документации. Банк согласовал изменения в банковскую гарантию с учетом замечаний, перечисленных в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта. Однако банк выпустит гарантию при условии отмены протокола о признании уклонившимся.

16.08.2021 в адрес Заказчика было направлено письмо с просьбой отменить протокол и согласовать замену банковской гарантии.

Однако заказчик оставил обращение без рассмотрения.

В целях исключения в дальнейшем спора о содержании банковской гарантии, 18.08.2021 Обществом перечислены денежные средства на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением.

18.08.2021 в адрес Заказчика повторно направлено письмо с просьбой возобновить подписание проекта контракта и приложено указанное платежное поручение.

18.08.2021 направлено заявление в адрес УФАС по г. Москве по вопросу согласования заключения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия
ООО «СФ АВАЛЛОН» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая подписание в договора и внесение обеспечения исполнения договора приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об
ООО «СФ АВАЛЛОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «СФ АВАЛЛОН» (ИНН: 7722678126; адрес местонахождения: ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 2, эт 3, пом. I, ком. 7А,
г. Москва, 111123
) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны