Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-699/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «31» января 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «31» января 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.01.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-699/2022 в отношении юридического лица АО «РСК «МИГ» (ИНН 7714733528, КПП 774301001, ОГРН 1087746371844, дата регистрации 18.03.2008, г. Москва, Ленинградское ш., д. 6, стр.1) по факту нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), выразившегося в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по договору от 05.10.2021 № РСК7018223 (реестровый № процедуры 32110579927), образующего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «РСК «МИГ» <...> (доверенность от 22.12.2021 № 665), посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России направленного обращения ИП Калиникина Р.В. (вх. от 17.12.2021 № 111167-ЭП/21) в действиях АО «РСК «МИГ» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. В Единой информационной системе в сфере закупок размещено Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», действовавшее на момент проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку нагревательных элементов (реестровый № 32110579927) (далее - закупка). По результатам проведения указанной закупки между АО «РСК «МиГ» и ИП Калиникиным Р.В. заключен договор от 05.10.2021 № РСК7018223 (далее - Договор). Из совокупности положений документации и закупке и Договора следует, что последний заключен в соответствии с Законом о закупках. По условиям пункта 3.3 договора Порядок расчетов: оплата Товара производится в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты поставки Товара по соответствующей Заявке в полном объеме, и подписания Покупателем Универсального передаточного документа (далее – «УПД»), на основании счета Поставщика. Согласно п. 6.5.2 договора Приемка Товара по качеству, внутритарному количеству и комплектности производится Покупателем на своем складе в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Товара. При обнаружении недостатков при приемке Товара, Покупатель обязан немедленно вызвать представителя Поставщика для составления акта о выявленных недостатках. При неявке в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения извещения или отказе Поставщика от участия в составлении акта, Покупатель вправе составить акт в одностороннем порядке, и Поставщик принимает его как достоверный и не обжалуемый. Устранение недостатков Товара при явке представителя Поставщика производится в сроки, согласованные в акте, но не позднее 2 (два) календарных дней с даты составления Сторонами акта о выявленных недостатках. Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что Поставщик отгрузил товар Заказчику 24.11.2021 (товарная накладная от 24.11.2021 № 2). Заказчиком 24.11.2021 товар принят и подписана указанная товарная накладная. Таким образом, установленный договором срок оплаты поставленного товара истек 15.12.2021. Вместе с тем в нарушение сроков, предусмотренных договором, оплата товара произведена Заказчиком 21.12.2021 в соответствии с платежным поручением № 7197. Таким образом, действия АО «РСК «МИГ», выразившиеся в нарушении сроков оплаты товара по Договору, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - город Москва, Ленинградское ш., д. 6, стр. 1 (по месту нахождения юридического лица и несовершения его должностным лицом действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований законодательства Российской Федерации). Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока осуществления оплаты товаров, работ, услуг по Договору - 16.12.2021. В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт нарушения срока оплаты работ по Договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства что, исходя из диспозиции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности надлежащего и своевременного исполнения АО «РСК «МИГ» обязательства по оплате поставленного по Договору товара, должностным лицом антимонопольного органа не установлено. При рассмотрении дела № 077/04/7.32.3-699/2022 об административном правонарушении представителем АО «РСК «МИГ» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, мотивируя указанное ходатайство незначительностью периода просрочки оплаты поставленного по Договору товара. Отклоняя указанное ходатайство, должностное лицо антимонопольного органа исходит из следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. В рассматриваемом случае характер совершенного АО «РСК «МИГ» правонарушения свидетельствует о нарушении имущественных прав ИП Калиникина Р.В., который был вправе рассчитывать на своевременную оплату поставленного последним по Договору товара. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «РСК «МИГ», должностным лицом административного органа не установлено. Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает возможным назначить в отношении АО «РСК «МИГ» административное наказание в виде штрафа в размере низшего предела, установленного санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «РСК «МИГ» (ИНН 7714733528, КПП 774301001, ОГРН 1087746371844, дата регистрации 18.03.2008, г. Москва, Ленинградское ш., д. 6, стр.1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить АО «РСК «МИГ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 16111601191010005140 УИН: 16100500000001267584 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-699/2022 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны