Постановление б/н 12 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 4-7.30-14/77-19

 

«07» февраля 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2018, поступившее из Симоновской межрайонной прокуратуры Южного административного округа г. Москвы, и материалы дела 4-7.30-14/77-19, возбужденного в отношении должностного лица — начальника отдела материально-технического снабжения ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» <....> по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отсутствие <....>, представителя Симоновской межрайонной прокуратуры Южного административного округа
г. Москвы, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Симоновской межрайонной прокуратурой Южного административного округа
г. Москвы по поручению прокуратуры г. Москвы проведена проверка соблюдения
ГБУЗ г. Москвы
ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» (далее также Заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утвержден Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Постановление № 238).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год надлежало разместить Заказчику в ЕИС не позднее 01.04.2018.

Вместе с тем, как следует из постановления прокуратуры, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год (далее – Отчет) размещен ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» в ЕИС только 03.04.2018, то есть с нарушением регламентированного ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе срока.

Таким образом, как следует из постановления прокуратуры, ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» допущено нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» № 217-К от 06.04.2016 <....> является начальником отдела материально-технического снабжения ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ».

В соответствии с п. 4.21 должностной инструкции начальника отдела материально-технического снабжения ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» <....> обеспечивает работу по вводу данных в ЕИС, сдает отчетность на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с документами, представленными Симоновской межрайонной прокуратурой Южного административного округа г. Москвы в Московское УФАС России, должностным лицом ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ», ответственным за нарушение ч. 4
ст. 30
Закона о контрактной системе, является начальник отдела материально-технического снабжения ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» <....>.

Таким образом, действия должностного лица — начальника отдела материально-технического снабжения ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» <....>, выразившиеся в нарушении срока размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, нарушают положения ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
Лестева ул., д. 9.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год 02.04.2018.

При вынесении прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <....> были даны письменные объяснения, согласно которым <....> с вменяемым ей составом административного правонарушения согласилась, а также пояснила, что нарушение срока, отведенного на размещение отчета, допущено в связи с большим объемом текущих дел и загруженностью по работе.

Между тем, должностное лицо административного органа считает необходимым отметить, что указанные <....> обстоятельства относятся к вопросам организации внутренней работы ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» и не могут быть расценены как обстоятельства смягчающие или исключающие административную ответственность за допущенное <....> административное правонарушение.

Таким образом, виновные действия должностного лица — начальника отдела материально-технического снабжения ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» <....>, состоят в нарушении срока размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, нарушают положения ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Вина должностного лица - начальника отдела материально-технического снабжения ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <....> требований, установленных ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

В материалы дела № 4-7.30-14/77-19 представлены письменные объяснения <....> по факту вменяемого ей административного правонарушения, согласно которым за допущенное <....> нарушение к ней было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Также, в своих объяснениях,
<....> заявила ходатайство о смягчении административной ответственности в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, ввиду наличия у нее на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также нахождения <....> на восьмом месяце беременности.

Должностное лицо административного органа отмечает, что указанные объяснения были даны <....> 06.11.2018 в рамках дела
№ 4-7.30-1446/77-18.

Вместе с тем, должностное лицо административного органа полагает целесообразным привести оценку указанных доводов в настоящем постановлении.

В части оценки довода <....> о применении ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» к ней меры наказания в виде дисциплинарного взыскания, должностное лицо административного органа поясняет, что дисциплинарное взыскание является мерой наказания работодателем должностного лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, в то время как административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами, указанные меры ответственности не могут быть взаимозаменяемыми, ввиду чего данный довод подлежит отклонению.

Оценивая ходатайство <....> о смягчении административного наказания, должностное лицо административного органа поясняет следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам смягчающим административную ответственность относится совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

При этом, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, только в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере пятнадцати тысяч рублей.

В связи с вышеизложенным, размер административного штрафа, назначенного в соответствии с санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не может быть уменьшен в порядке, установленном ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Иных оснований изменения административного штрафа, установленного абсолютно определенной санкцией, КоАП РФ не содержит, в связи с чем ходатайство <....> подлежит отклонению.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность <....>, не установлены.

Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 15 000,00 руб. (Пятнадцать тысяч рублей).

Руководствуясь ст. 4.1, ч. 1.4 ст. 7.30, ст. 23.48, ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать должностное лицо — начальника отдела материально-технического снабжения ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» <....> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

      2. Назначить должностному лицу - начальнику отдела материально-технического снабжения ГБУЗ г. Москвы «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ» <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере
        15 000, 00 руб. (Пятнадцати тысяч рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

 

Получатель:

 

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Банк получателя:

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 02 6000140

 

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.30-14/77-19 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа А.В. Панову надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны