Решение б/н решение от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6291/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2021                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЭГС «Охрана труда» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению внеплановой специальной оценки условий труда для нужд Заказчика (реестровый № 32110106640, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отказом в допуске к участию заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от  01.04.2021 заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что Заявитель приложил в составе заявки документ «Область аккредитации испытательной лаборатории» от 18.01.2019г. На основании экспертного заключения от руководителя службы охраны труда, направленного на ознакомление членам Комиссии: «предоставленная участником закупки ООО «ЭСГ «Охрана труда» область аккредитации испытательной лаборатории от 18.01.2019г. не является действующей согласно сведениям, размещенным на портале Федеральной службы по аккредитации «Росаккредитация» (https://old.fsa.gov.ru/index/staticview/id/70/)

В настоящий момент действует сокращенная область аккредитации испытательной лаборатории ООО «ЭСГ «Охрана труда» от 13.03.2019, в которой отсутствуют инструментальные измерения производственных факторов на рабочих местах. Таким образом, ООО «ЭСГ «Охрана труда» не соответствует требованиям п.20 Информационной карты о проведении запроса предложений в электронной форме.

 Руководствуясь действующим Положением о закупке, Законом 223-ФЗ и документацией Заказчика, Комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки участника с номером заявки 2587 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭСГ "ОХРАНА ТРУДА"   требованиям документации на запрос предложений.

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган в которой указал, что Заказчиком некорректно было трактовано приложение к заявлению о сокращении области аккредитации от 13.03.2019 к Аттестату аккредитации испытательной лаборатории №РОСС RU.0001.519176 от 04 декабря 2018 г. Данное приложение является сокращением к области аккредитации и в нем указаны показатели и методики, на которые сокращена основная область аккредитации от 18.01.2019 г. Таким образом, область аккредитации от 18.01.2019 г. является действующей согласно сведениям, размещенным на портале Федеральной службы по аккредитации «Росаккредитация» (https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/22058/currentaa) и данная область содержит необходимые для измерения показатели в рамках инструментальных измерений производственных факторов на рабочих местах.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 20 Информационной карты Требования к организации, оказывающей услуги по специальной оценке условий труда:

Организация Участника размещения заказа должна иметь в наличии в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», с учетом требований, установленных частью 4 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». (подтверждается заверенной Участником копией действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории и области аккредитации, являющейся приложением к аттестату аккредитации).

Необходимо приложить в составе заявки на участие копии всех вышеуказанных документов. Обращаем Ваше внимание, что отсутствие копий документов может быть причиной отклонения заявки.

Заказчик будет проверять актуальность/достоверность указанной Участником информации на портале федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru/

В случае если информация, предоставленная Участником, отсутствует на портале, заявка может быть отклонена.

В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» сокращение области аккредитации аккредитованного лица осуществляется в случае:  

1) если аккредитованное лицо, действие аккредитации которого было приостановлено по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, не устранило выявленное несоответствие его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц в отношении части области аккредитации;

2) представления аккредитованным лицом заявления о сокращении области аккредитации.

 

 

При этом из установленной формы заявления на сокращение области аккредитации прямо следует, что в приложении к такому заявлению указываются те области, которые должны быть исключены из аккредитации, в связи с чем выводы Заказчика об обратном являются ошибочными.

Таким образом, Комиссией установлено, что заявка Заявителя была подана в соответствии с требованиями Закупочной документации и содержала все необходимые документы.

При этом Заказчиком было применено неправомерное основание отклонения.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Обязательное к исполнению предписание не выдается, в  связи с тем, что Заказчиком был заключен договор по итогам Закупки –     14.04.2021 в соответствии с положениями  Закона о закупках.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭГС «Охрана труда» (ИНН: 7733574898) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (ИНН: 7727061249) при проведении Закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны