Заключение б/н обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ФАВИ-ИН... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9077/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

01.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ГУП «ЦУГИ»: <...>

от ООО «ФАВИ-ИНТЕРНЕШНЛ»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ФАВИ-ИНТЕРНЕШНЛ» (далее также — Общество) от заключения договора с ГУП «ЦУГИ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ГУП «ЦУГИ» о проведении проверки факта уклонения ООО «ФАВИ-ИНТЕРНЕШНЛ» от заключения договора на изготовление и поставку сувенирной продукции для нужд Заказчика по результатам аукциона (реестровый № 32009025292) (далее - Аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 14.11.2019.

24.03.2020 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 000 000,00 руб. При этом общая начальная (максимальная) цена единиц работ составляет 10 659,34 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.04.2020 победителем признано ООО «ФАВИ-ИНТЕРНЕШНЛ» с ценовым предложением в размере 4 040,00 руб. за единицу продукции. Указанное снижение более, чем на 25% ниже НМЦД единицы работ, в связи с чем подлежали применению антидемпинговые меры, установленные документацией.

Пунктом 27.3 Аукционной документации установлено, что в течение трёх рабочих дней даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника запроса предложений в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

Кроме того, пунктом 19 Информационной карты установлено требование о внесении обеспечения исполнения договора в размере 30% от НМЦД, то есть 600 000,000 руб.

17.04.2020 Заказчиком размещен проект договора для его дальнейшего подписания победителем, то подтверждается представленными в материалы дела скриншотами с ЭТП.

В течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 Положения о закупках (при соответствии указанным условиям) (антидемпинговые меры), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов (пункт 27.4 Аукционной документации).

Согласно пункту 24.1 Аукционной документации в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, Победитель, либо такой участник обязан одновременно с подписанием Участником закупки проекта договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего документы, подтверждающие возможность поставки товара в предусмотренные документацией сроки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.

Таким образом, крайний срок подписания Обществом проекта договора и представления обеспечения его исполнения, а также обоснования снижения цены— 22.04.2020.

21.04.2020 ООО «ФАВИ-ИНТЕРНЕШНЛ» подписано проект договора, а 28.04.2020 представило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора.

15.05.2020 признано уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением в регламентированные сроки обоснования снижения цены договора.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что при подготовке обоснования снижения цены возникли трудности ввиду отсутствия в документации и Положении о закупках формы представления такого документа.

Более того, 17.04.2020 Общество обратилось к Заказчику по вопросу получения разъяснений о том, каким образом составляется спорный документ. Однако ответа от Заказчика не последовало.

Представитель Общества также обратил внимание Комиссии на тот факт, что банковская гарантия была получена только 28.04.2020 в связи с увеличенным сроком обработки сведений банком ввиду сложившейся ситуации с распространением вируса COVID-19.

Принимая во внимание доводы Общества, Комиссия считает необходимым отметить, что из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «ФАВИ-ИНТЕРНЕШНЛ» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ФАВИ-ИНТЕРНЕШНЛ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ФАВИ-ИНТЕРНЕШНЛ» (ИНН: 7703734223; ОГРН: 5107746028320; адрес (место нахождения): 123557, г. Москва, ул. Климашкина, д. 15) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны