Решение б/н Заключение от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу 077/10/5-472/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

24.01.2023                                                                                                             г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:

рассмотрев обращение о проведении проверки по факту расторжения
АО «Воентелеком»
договора с ООО «Нефтяной терминал», поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1211),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Воентелеком» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Нефтяной терминал» (далее — Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта Заказчика с Исполнителем по результатам закупочной процедуры на поставку моторного топлива с использованием микропроцессорных карт (реестровый № 32211616579).

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «Воентелеком», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Воентелеком» (далее - Положение).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ООО «Нефтяной терминал» не исполнены обязательства по Договору надлежащим образом, что выражается в непредставлении Исполнителем ПИН-кодов, подлежащих передаче одновременно с топливными картами, что следует ил положений Договора.

Комиссией Управления установлено, что Исполнителем переданы топливные карты Заказчику, однако, ПИН-коды Исполнителем переданы Заказчику не были.

На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что ПИН-коды не были переданы Заказчику, ввиду того, что Заказчик отказался подписывать акты приема-передачи карт, что следует из положений Договора №ВТК-040/22-0938 от 05.09.2022 (далее - Договор).

В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что согласно Положению Договора, термин «Карта» – топливная карта с уникальным графическим номером, являющаяся средством для идентификации Заказчика. Поставщик передает Карты Заказчику на основании заявки Заказчика, оформленной по форме, предусмотренной Приложением 1 к Договору (далее – Заявка), с целью обеспечения отпуска Товаров по Договору. В случае наличия у Заказчика Карт, технически совместимых с Оборудованием Поставщика, использовать Карты на основании акта согласования использования карт, оформленного по форме, предусмотренной Приложением 2 к Договору. Каждая Карта имеет ПИН-код, защищающий карту от использования третьими лицами, не имеющими на это право – код цифровой 4 цифры. ПИН-код передается вместе с Картой.

Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с терминологией, слово «Карта» – это совокупность понятий, подразумевающих, в том числе наличие ПИН-кода, и самой карты единовременно.

На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя не согласившись с выводом Заказчик относительно правила применения термина «Карта» пояснил, что из положений п. 4.1 Договора следует, что передача Карт Поставщиком Заказчику оформляется актом приема-передачи Карт, с обязательным указанием номеров Карт, подписываемым Сторонами в момент фактической передачи Карт. Передача Карт осуществляется на одной из Торговых точек Поставщика, находящихся на расстоянии не более 20 (двадцати) км по дорогам общего пользования от адреса местонахождения Заказчика, указанного в разделе 12 Договора, что указывает, по мнению Исполнителя, на то обстоятельство, что пин-коды передаются после согласования акта приема-передачи топливных карт, подписанного со стороны Заказчика.

Также представитель Исполнителя пояснил, что Положения Терминологии Договора относятся исключительно к расшифровке тех или иных понятий/сокращений и не являются обязательными условиями Договора, а также пояснил, что положениями Договора не регламентируется передачи пин-кодов по топливным картам.

В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что, по мнению Комиссии Управления, слово - «Карта», применяемое в положениях Договора является совокупностью понятий, указанных в разделе Терминологии и не может трактоваться той или иной стороной в различных вариациях. В п.4.1 Договора указано, что акты приема-передачи оформляются после передачи Исполнителем Карт. При этом слово Карта подразумевает наличие самой карты и пин-кода карты (исходя из Терминологии, используемой в Договоре).

Комиссией Управления также установлено, что Исполнитель не оспаривал положения Договора или иных положений закупочной документации, что указывает на то обстоятельство, что Исполнителю были понятны положения Договора и он с ними был согласен.

В соответствии с частью 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Вместе с тем на заседании Комиссии Управления ООО «Нефтяной терминал» не представлено доказательств наличия обстоятельств, указанных в части 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211.

Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по Договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», Постановлением №1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

З А К Л Ю Ч И Л А:

Рекомендовать ко включению сведения, представленные АО «Воентелеком» в отношении ООО «Нефтяной терминал» (125371, РОССИЯ, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО, ВОЛОКОЛАМСКОЕ Ш., Д. 89А, СТР. 2, ЭТАЖ 2, ПОМЕЩ. 212; ИНН: 7733372725) в лице генерального директора/учредителя (Голубович Александр Николаевич, ИНН: 774343706434) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны