Решение б/н б/а от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5201/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.04.2022                                                                                                     г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
...........
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «БИНСЕЛ ГРУПП»; ГАОУ ВО МГУСиТ,
рассмотрев жалобу ООО «БИНСЕЛ ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия ГАОУ ВО МГУСиТ (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по сбору эмпирических данных в целях создания и внедрения современной математической модели расчета показателей эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений и многофакторного анализа их деятельности, включая анализ проблем, влияющих на эффективность, и формирование предложений по устойчивому развитию (реестровый № 32211131580) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Как следует из доводов жалобы, решением Московского УФАС России от 21.03.2022 № 077/07/00-4174/2022 жалоба Заявителя была признана обоснованной, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о переоценке заявок. После проведения переоценки заявок Заказчиком по критерию «Качество технического предложения участника закупки. Описание методики» не были учтены все разделы технического предложения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
    В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
    В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что 14.02.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по сбору эмпирических данных в целях создания и внедрения современной математической модели расчета показателей эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений и многофакторного анализа их деятельности, включая анализ проблем, влияющих на эффективность, и формирование предложений по устойчивому развитию (реестровый № 32211131580) (далее – конкурс, процедура).
Согласно итоговому протоколу от 28.03.2022 № 32211131580 - 03 по результатам оценки Заявителю по показателю А2 критерия «Качество технического предложения участника закупки. Описание методики» присвоено — 12,50 баллов, календарный план — график оказания услуг, в том числе, план — график проведения оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений не соответствует техническому заданию. Пункт 5.2 Раздела III Технического предложения Участника закупки не соответствует Техническому заданию, поскольку оценка эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений должна производится, в том числе за ноябрь и декабрь 2022 г., а Участником закупки сбор данных для оценки предлагается завершить 10 ноября 2022 г., потому что не будет необходимым данных для расчета.
Так, приложением к Закупочной документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Качество технического предложения участника закупки. Описание методики»: 
Обозначение показателя критерия А2
Значимость показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя: 0,5
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Содержание: оценивается предложение Участника по качеству и полноте предоставленного технического предложения и описания методики выполнения оказания услуг в полной мере соответствующих техническому заданию.
Порядок оценки заявок:
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по показателю.
Шкала оценки:

Характеристика оценок
Оценка 
в балах
Техническое предложение участника закупки с учетом отраслевой специфики Заказчика и описание методики 
не представлено или представлено, но содержит исключительно согласие на оказания услуг, без описания выполнения услуг 
в соответствии с этапами реализации, предусмотренными техническим заданием.
0 (min)
Техническое предложение участника закупки с учетом отраслевой специфики Заказчика представлено, в том числе:
- описан общий подход к организации и проведению работ;
- представлено описание выполнения услуг в соответствии 
с этапами реализации, предусмотренными техническим заданием.
25
Техническое предложение участника закупки с учетом отраслевой специфики Заказчика представлено, в том числе:
- описан общий подход к организации и проведению работ;
- представлено описание выполнения услуг в соответствии 
с этапами реализации, предусмотренными техническим заданием;
- представлен календарный план-график оказания услуг в соответствии с этапами реализации, предусмотренными техническим заданием, в том числе план-график проведения оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений, соответствующий этапам технического задания;
50
Техническое предложение участника закупки 
с учетом отраслевой специфики Заказчика представлено, в том числе:
- описан общий подход к организации и проведению работ;
- представлено описание выполнения услуг в соответствии 
с этапами реализации, предусмотренными техническим заданием;
- представлен календарный план-график оказания услуг 
в соответствии с этапами реализации, предусмотренными техническим заданием, в том числе план-график проведения оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений, соответствующий этапам технического задания;
- описана технология проведения проверки достоверности представленной исходной информации, необходимой 
для расчета показателей оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений;
75
Техническое предложение участника закупки 
с учетом отраслевой специфики Заказчика и описание методики представлено, в том числе:
- описан общий подход к организации и проведению работ;
- представлено описание выполнения услуг в соответствии 
с этапами реализации, предусмотренными техническим заданием;
- представлен календарный план-график оказания услуг 
в соответствии с этапами реализации, предусмотренными техническим заданием, в том числе план-график проведения оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений, соответствующий этапам технического задания;
- описана технология проведения проверки достоверности представленной исходной информации, необходимой 
для расчета показателей оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений;
- описаны методы и способы повышения качества услуг;
- представлена технология процессов моделирования для расчета показателей эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений.
100 (max)

Рейтинг, присуждаемый заявке по показателю, умножается 
на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,50). 
Шаг оценки – 25 баллов.
Для оценки заявок осуществляется расчёт итогового рейтинга 
по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В соответствии с Техническим заданием услуги оказываются в 5 этапов, которые имеют следующие плановые сроки:

№ этапа
Наименование этапа
Дата начала и дата окончания оказания услуг
I
Методическое, экспертное, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение мероприятий Научного центра проектной деятельности и развития кадрового потенциала ГАОУ ВО МГУСиТ и Комиссии Департамента спорта города Москвы по оценке эффективности деятельности подведомственных учреждений в рамках проведения оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений. Разработка методов математического моделирования для расчета показателей эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений.
В течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, но не позднее 11 апреля 2022 г.

II
Внедрение методов математического моделирования и проведение оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений 
по итогам работы за 2021 г. и 1 квартал 2022 г 
с обеспечением проверки достоверности представленной исходной информации, используемой для расчета показателей (за 2021 г.) на основе ее сравнения с данными учетных систем и баз данных. 
с 12 апреля по 15 июня 2022 г.

III
Многофакторный анализ деятельности подведомственных Москомспорту учреждений, включая анализ проблем, влияющих на эффективность деятельности подведомственных Москомспорту учреждений, и формирование предложений по их устойчивому развитию.
с 16 июня по 30 июня 2022 г.
IV
Внедрение методов математического моделирования и проведение оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений по итогам работы за 2 квартал 2022 г., по итогам ежемесячной работы за май - июль 2022 г.
с 30 июня по 15 сентября 2022 г.

V
Внедрение методов математического моделирования и проведение оценки эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений по итогам работы за 3-4 кварталы 2022 г.,1 по итогам ежемесячной работы за август - декабрь 2022 г.
с 15 сентября по 25 декабря 2022 г.

1Проведение оценки эффективности за 4 квартал на прогнозных данных.

Комиссией установлено, что Заявителем в пункте 5.2 Технического предложения, представленного в составе заявки указано, что сбор, обработка и обобщение исходных данных, полученных в рамках проведения информационно-консультационных мероприятий и требующихся для проведения оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений в разрезе необходимых аналитик и временных периодов будет проводится в срок с 20 октября по 10 ноября 2022 г. 
Заявитель в жалобе ссылает на то, что осуществить сбор фактических данных и провести оценку за ноябрь и декабрь при окончании срока выполнения работ 25.12.2022 не представляется возможным. При этом, после оценки необходимо осуществить проверку методов оценки, подготовить отчет и презентацию Москомспорту. Также Заявитель указывает, что согласно сноске раздела V Технического задания проведение оценки эффективности за 4 квартал на прогнозных данных. 
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что оценка эффективности деятельности подведомственных Москомспорту учреждений на V этапе производится по итогам работы учреждений в 3 и 4 квартале 2022 года, то есть квартальная оценка, а также по итогам работы в августе, сентябре, октябре, ноябре и декабре 2022 года, то есть ежемесячная оценка.
Таким образом, учитывая, что срок окончания 4 кварта 31 декабря, Заявителю необходимо предоставить план проведения оценки эффективности до конца ноября.
Относительно довода Заявителя о наличии в Закупочной документации указания на то, что проведение оценки эффективности за 4 квартал на прогнозных данных, Заказчик пояснил, что указанная в документации сноска относится только к оценке за 4 квартал 2022 года (декабрь), но не исключает обязанности исполнителя по договору осуществлять ежемесячный сбор и обработку информации. 
Кроме того, согласно пункту 7 Технического задания результаты оказанных услуг должны соответствовать законодательству Российской Федерации и города Москвы, включая, но не ограничиваясь следующими правовыми актами:
Распоряжение Москомспорта от 12 августа 2021 г. № 194 «О Методике расчета показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений».
Таким образом, в техническом предложении Заявителя не указано как будет проводится проверка по итогам ежемесячной работы за ноябрь, которая включает в себя необходимость сбора данных.
Вместе с тем, Заявитель на момент подачи заявки на участие положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался.
Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями  Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, в результате проведения конкурентной процедуры Заказчик вправе получить услуги в том объеме и того качества, которые определены его потребностью, выраженной в Техническом задании.
В связи с чем, оценка заявки Заявителя по критерию «Качество технического предложения участника закупки. Описание методики» была проведена Заказчиком правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации.
В свою очередь, доводы Заявителя, основанные на признании комиссией Управления при рассмотрении дела № 077/07/00-4174/2022, технического предложения Заявителя полностью соответствующими требованиям документации не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом исследования антимонопольного органа являлись иные обстоятельства (отсутствие календарного плана-графика в виде отдельного документа, а также отсутствие администрируемых оснований для непринятия представленного документа заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки заявок).
Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает доводы Заявителя о неправомерности проведения оценки заявки необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.
    Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИНСЕЛ ГРУПП» (ИНН: 7712037162; ОГРН: 1027739299697) на действия ГАОУ ВО МГУСиТ (ИНН: 7712037162; ОГРН: 1027739299697) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России                     от 01.04.2022 № НП/17883/22.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны