Решение б/н б/а от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-6347/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.04.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «Консалтинговая компания Карцева «ВАЛРУС», АО «Почта России» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговая компания Карцева «ВАЛРУС» (далее — Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной и ликвидационной стоимости имущества для нужд АО «Почта России» с кадастровой стоимостью каждого из объектов оценки _____________ млн. рублей (реестровый 32110003902) (далее — Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Зкупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с Протоколом подведения итогов предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 32110003902 от 29.03.2021 г., заявка ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” (номер заявки 21967) на участие в предварительном квалификационном отборе в электронной форме (далее - ПКО) была отклонена на основании несоответствия условиям документации о проведении предварительного квалификационного отбора п. 3.4. Части II. Информационная карта.

Заявитель с указанной причиной отклонения не согласился и направил жалобы в антимонопольный орган, в которых указывает, что все требуемые Закупочной документацией документы были представлены в составе заявки.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные пояснения.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Заявитель указывает, что Закупочной комиссией признано наличие у ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” только 8 оценщиков при том, что документы предоставлены на 14 сотрудников. Комиссией исключены из рассмотрения 6 сотрудников, при этом не внештатных, а работающих в ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” в штате по основному месте работы.

Причиной отклонения, указанной в протоколе подведения итогов предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 32110003902 от 29.03.2021 г. Лоты №1 и 2, является не соответствие условиям документации о проведении ПКО п. 3.4. Части II. Информационная карта, а именно “Заявка содержит только на 1-го оценщика копию заключенного с ним трудового договора. Подтверждено наличие только 8-ми оценщиков”.

Согласно Документации предварительного квалификационного отбора в электронной форме по Лоту №1 Заказчиком установлено соответствие участника ПКО иным квалификационным критериям:

должно быть не менее 10 оценщиков - членов саморегулируемой организации оценщиков, из которых не менее 2 оценщиков должны находиться в штате участника, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, при наличии у каждого из них:

опыта работы в области оценочной деятельности не менее 2 лет;

образования, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования или программами по профессиональной переподготовке;

полиса страхования гражданской ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», при этом страховая сумма по действующему полису (договору) страхования ответственности должна быть не менее 10 млн руб.

Соответствие участника ПКО указанным требованиям подтверждается путем предоставления информации и документов в соответствии с п. 3.4 Информационной карты:

в подтверждение наличия у участника не менее 10 (десяти) специалистов, являющимися оценщиками, из которых не менее 2 оценщиков должны находиться в штате участника, участником предоставляются:

выписки из реестров саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются все штатные сотрудники и привлекаемые специалисты участника. Выписки из реестров должны быть получены не ранее дня размещения извещения о проведении настоящего квалификационного отбора;

копии документов, подтверждающих получение ими профессиональных знаний в области оценочной деятельности (копии, заверенные участником, дипломов о высшем профессиональном образовании, о профессиональной переподготовке, о наличии ученой степени);

в отношении не менее чем 2 штатных оценщиков:

заверенные участником копии штатного расписания;

заверенные участником копии всех заполненных листов трудовых книжек;

заверенные участником копии заключенных с оценщиками трудовых договоров;

в отношении остальных привлекаемых специалистов участника:

заверенные участником копии гражданско-правовых договоров, заключенных с специалистами;

заверенные участником копии полисов страхования гражданской ответственности оценщиков.

В подтверждение наличия у участника не менее 10 (десяти) специалистов, являющихся оценщиками, из которых не менее 2 оценщиков должны находиться в штате участника, участником Заявителем представлены все требуемые копии документов, содержащие в полном объеме информацию, достаточную для оценки закупочной комиссией трудовых ресурсов Заявителя о квалификации и факте трудоустройства в ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” привлекаемых к выполнению услуг по данному ПКО сотрудников.

Отсутствие в заявке заверенных участником копий заключенных с оценщиками трудовых договоров Заявитель аргументирует тем, что согласно ст. 66 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” содержит копии документов, подтверждающие наличие не менее 10 (десяти) специалистов, являющимися оценщиками, из которых не менее 2 оценщиков должны находиться в штате участника, что соответствует требования документации и Заявитель считает неправомерным отклонение заявки ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” от участия в ПКО, требование о предоставлении трудовых договоров завышенным, что привело к нарушению п. 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Причиной отклонения, указанной в протоколе подведения итогов предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 32110003902 от 29.03.2021 г. Лоты №1, 2, 3, является не соответствие условиям документации о проведении ПКО п. 3.4. Части II. Информационная карта, а именно “Заявка участника ПКО содержит полис страхования ответственности юридического лица, срок действия которого еще не наступил. Срок действия полиса вступает в силу с 01.04.2021.”

Согласно Документации предварительного квалификационного отбора в электронной форме по Лоту №1 Заказчиком установлено соответствие участника ПКО иным квалификационным критериям:

иметь действующий полис страхования ответственности юридического лица за нарушение договора на проведение оценки и за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности сроком не менее чем на 1 год и суммой страхования ответственности не менее чем 100 000 000 (сто миллионов) рублей.

Соответствие участника ПКО указанным требованиям подтверждается путем предоставления информации и документов в соответствии с п. 3.4 Информационной карты:

в подтверждение наличия полисов страхования ответственности участником предоставляются копии договоров страхования ответственности и страховых полисов участника, сроком окончания действия не ранее 31.12.2021, с суммарным единовременным лимитом ответственности не менее 100 000 000 (ста миллионов) руб. (заверенные участником).

В составе заявки ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” содержится Полис (договор) № 0991R/776/90037/21 страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, выданный АО «АльфаСтрахование» 12.03.2021г., страховая сумма 500 млн. руб., срок страхования до 31.03.2022 г. На дату подачи заявки договор страхования был заключен, следовательно полис является действительным.

Комиссия сочла представленный полис страхования не соответствующим квалификационным критериям только на основании того, что срок страхования по полису (с 01.04.2021 по 31.03.2022 года) наступает позже даты представления заявки (22.03.2021). Заявитель обращает внимание, что дата заключения договора страхования между ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” и АО «АльфаСтрахование» - 12 марта 2021 года, а 01 апреля 2021 года является датой начала срока страхования. Срок страхования влияет на возможность Заявителя оказывать услуги в соответствующем периоде. Согласно срокам проведения закупочной процедуры оказание услуг ранее 01 апреля 2021 года не предполагается, соответственно основания для отклонения заявки ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” у закупочной комиссии отсутствуют, поскольку приводят к необоснованному ограничению количества участников и нарушению п. 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Причиной отклонения, указанной в протоколе подведения итогов предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 32110003902 от 29.03.2021 г. Лот №2, является не соответствие условиям документации о проведении ПКО п. 3.4. Части II. Информационная карта, а именно “В соответствии с полученными итоговыми рейтингами, прошедшими предварительный квалификационный отбор, являются участники, соответствующие предъявляемым обязательным и дополнительным требованиям, установленным документацией о предварительном квалификационном отборе, и набравшие по критерию «Квалификация участника» не менее 50 (пятьдесят) баллов из 100 (ста) возможных. Участником ПКО набрано менее 50 (пятьдесят) баллов из 100 (ста) возможных ”.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что заявка Заявителя не оценивалась по критериям оценки, поскольку была отклонена.

Таким образом, протокол содержит несоответствующие действительности сведения.

Причиной отклонения, указанной в протоколе подведения итогов предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 32110003902 от 29.03.2021 г. Лот №3, является не соответствие условиям документации о проведении ПКО п. 3.1. Части II. Информационная карта, а именно “2.2) должен находится в Топ-30 рэнкинга крупнейших оценочных организаций по итогам 2019 года RAEX* - https://raex-a.ru/rankingtable/appraising/2019/main. Участник ПКО не находится в Топ-30 рэнкинга крупнейших оценочных организаций по итогам 2019 года RAEX. Участник ПКО находится в рэнкинге на 49 месте.”

При этом предметом закупки является «Оказание услуг по оценке рыночной и ликвидационной стоимости имущества АО «Почта России» с кадастровой стоимостью каждого из объектов оценки от 100 млн. руб.». Кадастровая стоимость определяется в отношении объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет. В квалификационных требования Документации ПКО содержатся требования к наличию у оценщиков квалификационных аттестатов именно по направлению «Оценка недвижимого имущества». Таким образом требование в рейтинге компании может предъявляться именно в сфере оценке недвижимого имущества.

ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” в составе заявки №21985 по лоту №3 указало на включение Заявителя в рамках рейтинга RAEX по итогам 2019 года в число 20 крупнейших оценочных компаний в Российской Федерации по направлению «Оценка недвижимости», тем самым подтвердив соответствие требованиям квалификационного отбора.

Отклонение Комиссией заявки ООО “Консалтинговая компания Карцева “ВАЛРУС” приводит к необоснованному ограничению конкуренции к участникам закупки и нарушает принцип справедливости по отношению к участникам закупки (п.2 части части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая, что в составе заявки Заявителя содержатся, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям документы, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что установление рассматриваемых требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права может осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания Карцева «ВАЛРУС» (ИНН: 7724907861) на действия АО Почта России» (ИНН: 7724490000) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях АО Почта России» нарушение части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО Почта России» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 077/07/00-6347/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.04.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 21.04.2021 по делу № 077/07/00-6347/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной и ликвидационной стоимости имущества для нужд АО «Почта России» с кадастровой стоимостью каждого из объектов оценки _____________ млн. рублей (реестровый 32110003902) (далее – Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 32110003902 от 29.03.2021;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 21.04.2021 по делу № 077/07/00-6347/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках,

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 01.06.2021;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 04.06.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны