Решение б/н решение от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5284/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.04.2021                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Химпроект» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме No 664/ЗКТЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора, на поставки средств для защиты от воздействия биологических факторов с антибактериальным действием (кожных антисептиков) для гигиенической обработки рук без использования воды (реестровый № 32110098101, далее — Закупка, Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с установлением требований Приложения № 1 к извещению, а именно подпунктов 1, 2, 3 пункта 1 указанного Положения.

Закупаемый товар должен поставляться в следующей упаковке:

Туба с крышкой флип-топ 100 мл.

Флакон с дозатором 1000 мл. Требования к флакону 1000 мл с дозирующей насадкой: высота флакона до дозирующей насадки: 215±3 мм, диаметр флакона: 85±1 мм., диаметр горловины: 28±1 мм.

Требования к флакону 1000 мл с распылителем: высота флакона до распылителя: 215±3 мм, диаметр флакона: 85±1 мм, диаметр горловины: 28±1 мм.

При этом Заявитель указывает, что может поставить Заказчику средства для защиты от воздействия биологических факторов с антибактериальным действием (кожных антисептиков) для гигиенической обработки рук во флаконе, однако с некоторыми отличиями от заявленных Заказчиком, а именно: с чуть более расширенным диапазоном размеров флаконов по высоте и ширине, при этом диаметр горловины будет соответствовать. Также, Заявитель считает требование к упаковке – туба 100 мл без возможности замены аналогом (флаконом) также излишним, так как данный вид антисептика предназначен для индивидуального использования, не используется под конкретные уже имеющиеся у заказчика дезинфекторы, и данное требование никак не влияет на качество антисептика.

Заявитель считает, что указанные характеристики ограничивают число участников.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно возражениям Заказчика данные требования установлены в связи с тем, что в структурных подразделениях установлены настенные металлические держатели, размещающие в себе флаконы круглой формы, определенного размера и объема.

Заказчик представил данные о пяти лицах, обладающих флаконами с соответствующими Документации характеристиками и о трех организациях, которые производят тары различной формы.

Комиссия отмечает, что при проведении закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Целями ее проведения является удовлетворение нужд Заказчика в работах (товарах, услугах) и эти цели не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвовать в закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств ограничения конкуренции при проведении указанной процедуры.

Таким образом, Комиссия учитывая вышеизложенное, а также то, что участники не могут спорить с объективной потребностью Заказчика, признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Химпроект» (ИНН: 7706596860) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727) при проведении запроса котировок необоснованной.
      2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок наложенное письмом Московского УФАС России от 30.03.2021 № ЕО/17209/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны