Решение б/н решение и предписание от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

\

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4465/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Сибакадеммед» (далее также — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32109995821, далее — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком были установлены уникальные технические характеристики, ограничивающие участие в закупке единственным производителем.

Техническое задание по позиции 6 сформировано таким образом, что под описание объекта закупки не подходит ни одно изделие зарегистрированное на территории РФ. Заказчик установил параметры, не позволяющие потенциальному участнику аукциона корректно сформировать заявку на участие, а именно:

6

Баллонный катетер для коронарной ангиопластики низкого профиля. Длина катетеров длиной не менее 140 см. Система доставки быстрой смены. Наличие двух платиновых интегрированных рентгенконтрастных маркера. Материал баллона полукристаллический полимер. Гидрофильное покрытие кончика, внутреннего просвета трубки и внешнего дистального сегмента шафта. Диаметры баллонов (по выбору Заказчика): 1.0; 1.25; 1.5; 1.75; 2.0; 2.25; 2.5; 2.75; 3.0; 3.25; 3.5; 4.0 мм. Длины баллонов (по выбору Заказчика): 5-6; 8-10; 15; 20; 30 мм. Совместим с проводником не более 0,014”. Совместим с проводниковым катетером не более 5F (внутренний диаметр 0,058”). Номинальное давление не менее 6 атм. Расчетное давление разрыва не менее 14 атм. Два баллона любого диаметра могут быть проведены через проводниковый катетер 6F для киссинг-дилятации. Должен соответствовать ГОСТ Р 50444-92 Разд. 3, 4. Срок годности не менее 8 месяцев на момент поставки.

Ограничивающими параметрами являются «Наличие двух платиновых интегрированных рентгенконтрастных маркера» и «Материал баллона полукристаллический полимер».

Катетеры баллонные диаметром 1.0, 1.25 и 1.5 имеют 1 рентгеноконтрастный маркер.

Заявитель в составе жалобы представил таблицу медицинских изделий, с указанием параметров, по которым данные изделия не соответствуют техническому заданию.

Вторым ограничивающим параметром является «Материал баллона полукристаллический полимер». Указание на наличие полукристаллического полимера есть только у катетеров баллонных PANTERA и PANTERA PRO производства компании Biotronik, Германия, Sprinter Legend RX – Medtroniс, США и ST Emercor – ООО «Сентекс», Россия. Однако данные катетеры не соответствуют по параметрам:

  • PANTERA производства компании Biotronik, Германия не имеет в размерном ряду диаметр баллона 1.0мм;

  • PANTERA PRO производства компании Biotronik, Германия имеет только один маркер для баллоном диаметром 1.25 и 1.5, а также не имеет в размерном ряду баллона диаметром 1.0мм;

  • Sprinter Legend RX Medtroniс, США и ST Emercor – ООО «Сентекс», Россия – производства компании Medtroniс, США имеет только один маркер для баллоном диаметром 1.25 и 1.5, в также не имеет в размерном ряду баллона диаметром 1.0мм

Техническое задание по позиции 7 сформировано таким образом, что под описание объекта закупки не подходит ни одно изделие зарегистрированное на территории РФ. Заказчик установил параметры, не позволяющие потенциальному участнику аукциона корректно сформировать заявку на участие, а именно:

7

Катетер баллонный дилатационный. Длина катетера не более 142 см. Наличие системы доставки RX (быстрой смены). Наличие двух платиновых интегрированных рентгенконтрастных маркера. Материал баллона -нонкомплайнсный термопластичный полимер. Торцевой профиль не более 0,017".
Наличие селективного гидрофильного покрытия баллона. Диаметр шафта в проксимальной части – не более 2,1 Fr, в дистальной части не менее –2,5F (2,7 для баллонов диаметром 3,75 и 4,00 мм). Диаметр баллона (по выбору заказчика): 1.50; 2.00; 2.25; 2.5; 2.75; 3.00; 3.25; 3.50; 3.75; 4.00 мм. Длина баллона (по выбору заказчика): 10; 12; 15; 20; 25; 30 мм. Совместим с проводником не менее 0,014”. Совместим с проводниковым катетером 5F (внутренний диаметр не менее 0,056”). Номинальное давление не менее 6 атм. Расчетное даление разрыва не менее 12 атм. Должен соответствовать ГОСТ Р 50444-92 Разд. 3, 4. Срок годности не менее 8 месяцев на момент поставки.

Ограничивающими параметрами являются «Наличие двух платиновых интегрированных рентгенконтрастных маркера» и «Материал баллона-нонкомплайнсный термопластичный полимер.».

Заявитель в составе жалобы представил таблицу медицинских изделий, с указанием параметров, по которым данные изделия не соответствуют техническому заданию.

Вторым ограничивающим параметром является «Материал баллона -нонкомплайнсный термопластичный полимер.». Данный полимер имеется у баллонов из группы NC (баллоны высокого давления). Однако баллоны из данной группы также не соответствуют требованиям технического задания, так как не имеют всех необходимых Заказчику размеров.

Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупка, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчик согласился с тем, что товара в соответствии с Техническим заданием нет, а также отметил, что Победителем был предложен товар в соответствии с предъявленными в Техническом задании требованиями, однако, поставка данного товара невозможна, при этом Заказчик указал, что данная ситуация будет урегулирована на этапе заключения договора.

Комиссия считает необходимым отметить, что Закупка является конкурентной процедурой и Заказчик должен соблюдать требования установленные в законодательстве. При этом Договор заключается с участником на условиях, предусмотренных документацией о закупке, заявкой участника. Следовательно действия Заказчика по урегулирования сложившейся ситуации путем внесения изменений в договор при данных фактических обстоятельствах дела не могут быть правомерными.

Необходимо также отметить, что действия Заказчика по допущению рассматриваемой технической ошибки в техническом задании могли привести к ограничению конкуренции, поскольку потенциальные участники могли не подавать заявки на участие в Закупке, ввиду неисполнимости установленных Заказчиком требований.

Комиссия учитывая вышеизложенное, а также фактические обстоятельства дела, признает жалобу обоснованной и выдает обязательное к исполнению предписание.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибакадеммед» (ИНН: 5408239500) на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова (ИНН: 7704047505) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях АО ПО «Космос» нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках..

3. Выдать АО ПО «Космос» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4465/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.03.2021 по делу № 077/07/00-4465/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32109995821, далее – Закупка):

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
    с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 23.03.2021 по делу № 077/07/00-4465/2021.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (четырех) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

  6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.04.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

    1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны