Решение б/н Решение и предписание от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3057/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в присутствии представителей АО «Оборонэнерго»,

в отсутствие представителей ООО «Элтера», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.02.2021 № ЕО/9714/21,

рассмотрев жалобу ООО «Элтера» (далее - Заявитель) на действия
АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству электросетей в целях выполнения мероприятий технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта столовая на 750 посадочных мест, УТК «Атлант», УСТК «Старт», хранилища для техники на 20 (40) м/мест (отапливаемых) (7+7 шт.), автономный городок в составе: военная комендатура (ВГ), ВАИ и гарнизонная гаупвахта в военном городке 1к «Завеличье», расположенного по адресу: г. Псков, ул. Генерала Маргелова для филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» с начальной ценой договора 447 266 831,27 рубль (извещение № 32009820180), перенаправленной письмом ФАС России от 18.02.2021 № 17/12001/21 (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности
и взаимной связи, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу № 10.94/32009820180/1 от 11.02.2021 заявка Заявителя отклонена, так как представленный в составе заявки документ в соответствии с требованиями п. 8.2 Технического задания Заказчика, не соответствует его требованиям, в части предоставления гарантии, что совокупный размер неисполненных обязательств по заключенным участником договорам, не превышает предельный размер обязательств (уровень ответственности), исходя из которого участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации соответствующего вида в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом обязательств по договору, на момент его заключения.

Исходя из текста жалобы, в составе заявки ООО «Элтера» приложено письмо от 12.01.2021 исх. № 21-01-05 из текста которого усматривается не только имеющийся уровень ответственности, но и явно выраженное согласие участника к моменту заключения договора с АО «Оборонсервис» внести взнос в СРО таким образом, чтобы объем не исполненных обязательств не превысил предельный размер.

В соответствии с п. 8.2 Технического задания Закупочной документации участник в составе заявки на участие в закупке должен предоставить гарантийное письмо о том, что совокупный размер неисполненных обязательств по заключенным участником договорам, указанным в п. 8.1.3 настоящего Технического задания, не превышает предельный размер обязательств (уровень ответственности), исходя из которого участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации соответствующего вида в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом обязательств по договору, предусмотренному настоящей закупкой, на момент его заключения.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя было представлено гарантийное письмо от 12.01.2021 исх. № 21-01-05 согласно которому Заявитель сообщает, что является членом саморегулируемой организации (Ассоциация «Саморегулируемая организация «Строители Чувашии», регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-14223122009) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Регистрационный номер члена в реестре членов саморегулируемой организации 21-С0394-1217. ООО «ЭЛТЕРА» обладает третьим уровнем ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по договорам не превышает три миллиарда рублей.

Заявитель сообщает, что совокупный размер неисполненных обязательств по заключенным участником договорам, указанным в п. 8.1.3 настоящего Технического задания, не превышает предельный размер обязательств (уровень ответственности), исходя из которого Участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации соответствующего вида в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом обязательств по договору, предусмотренному настоящей закупкой, на момент его заключения.

Согласно возражениям Заказчика, данное письмо несет информативный характер и в нем отсутствуют признаки предоставления гарантии о том, что совокупный размер неисполненных обязательств по заключенным Заявителем договорам, указанным в п. 8.1.3 технического задания, не превышает предельный размер обязательств (уровень ответственности), исходя из которого участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации соответствующего вида в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом обязательств по договору, предусмотренному закупкой, на момент его заключения.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Техническим заданием установлено, что в соответствии с требованиями ст. 52 ч. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. 190-ФЗ участник должен являться членом саморегулируемой организаций (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, и в составе заявки на участие в закупке должен предоставить копию Выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. №86, содержащую сведения:

8.1.1. о наличии у Участника - члена саморегулируемой организации права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее по тексту – договор строительного подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

8.1.2. об уровне ответственности Участника - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым Участником внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствующий стоимости планируемых работ по настоящей закупке, учитывая ценовое предложение Участника;

8.1.3. об уровне ответственности Участника-члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым Участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

При этом установлено, что в подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, участник в составе заявки представляет, в том числе гарантийное письмо о том, что совокупный размер неисполненных обязательств по заключенным Участником договорам, указанным в п. 8.1.3 настоящего Технического задания, не превышает предельный размер обязательств (уровень ответственности), исходя из которого Участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации соответствующего вида в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом обязательств по договору, предусмотренному настоящей закупкой, на момент его заключения.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Следовательно, подтверждением наличия допуска к участию в торгах на выполнение работ по предмету Закупки, должна являться выписка из реестра членов саморегулируемой организации, при этом законодательством в сфере закупок не установлено иных требований к подтверждению участниками закупок права осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Кроме того, частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что член СРО ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

При этом согласно части 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, требование документации о подтверждении совокупного размера обязательств участника Закупки является излишним, поскольку СРО самостоятельно отслеживает, в установленном законодательством порядке, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении гарантийного письма помимо действующей выписки из реестра СРО, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем, отклонение заявки Заявителя неправомерно.

Также Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что к моменту заключения договора с Заказчиком внесет взнос в СРО таким образом, чтобы объем не исполненных обязательств не превысил предельный размер.

В этой связи, с учетом позиции Заявителя, исходя из конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элтера» (ИНН: 2130155947, ОГРН: 1152130007710) на действия АО «Оборонэнерго» (ИНН: 7704726225, ОГРН: 1097746264230) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3057/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2021 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 26.02.2021 по делу № 077/07/00-3057/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Оборонэнерго» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству электросетей в целях выполнения мероприятий технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта столовая на 750 посадочных мест, УТК «Атлант», УСТК «Старт», хранилища для техники на 20 (40) м/мест (отапливаемых) (7+7 шт.), автономный городок в составе: военная комендатура (ВГ), ВАИ и гарнизонная гаупвахта в военном городке 1к «Завеличье», расположенного по адресу: г. Псков, ул. Генерала Маргелова для филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» с начальной ценой договора 447 266 831,27 рубль (извещение № 32009820180):

    1. Заказчику отменить протокол, составленный в ходе проведения конкурентной процедуры.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 26.02.2021 № 077/07/00-3057/2021.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.03.2021.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 31.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны