Решение б/н Решение от 3 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17866/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу (...) на действия ООО «Агора» при проведении открытых торгов по продаже имущества должника (сообщение № 4173022, лот № 46) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка ознакомления с имуществом при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Таким образом Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из доводов жалобы, Организатор торгов и арбитражный управляющий не предоставили доступ к имуществу для ознакомления ни до проведения Торгов, ни после.
В свою очередь, представитель Организатора торгов пояснил, что последним конкуренция не ограничивалась, поскольку все участники находились в равном положении. Ввиду отсутствия физической возможности предоставить лот на ознакомление, Организатор торгов не мог предоставить информацию кому-либо из участников в большем объеме, чем это было предоставлено Заявителю.
При этом представитель Организатора торгов пояснил, что в действиях последнего отсутствует вина, что подтверждается обстоятельствами.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.10.2016 по делу № А50-14272/2016 ОАО «Пермавтодор» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производств по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утверждена Багавиева Р.Г.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 24.07.2019 по делу № А50-14272/2016 Багавиева Р.Г. отстранена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО «Пермавтодор», конкурсным управляющим утверждена Аминова А.Р.
В силу п. 2 ст. 139 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан обеспечивать сохранность имущество должника.
Из позиции Организатора торгов следует, что им с конкурсным управляющим Аминовой А.Р. стало ясно, что в период своей деятельности Багавиева Р.Г. на основании устной договоренности передала имущество, составляющее лот № 46 на Торгах, работнику ОАО «Пермавтодор» Е. Козюкову.
При этом КУ Аминова неоднократно обращалась с просьбой вернуть данное имущество, однако этого сделано не было. Указанные обращения Организатор торгов подтверждает представленной на заседании Комиссии электронной перепиской.
Указанные обстоятельства, а именно действия третьих лиц, как указывает представитель Организатора торгов, послужили причиной неознакомления реализуемого имущества должника с Заявителем.
Согласно п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что действия Организатора торгов не соответствуют указанному требованию Закона о банкротстве, а жалоба Заявителя признается обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
-
Признать в действиях организатора торгов нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Выдать организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.