Решение б/н б/а от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «САРМ»

Некрасова ул., д. 63/1, 2 эт.,

г. Новосибирск, 127018

 

ПАО «МРСК Центра»

2-я Ямская ул., д. 4, г. Москва, 127018

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

Москва, 115114
 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13810/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ПАО «МРСК Центра»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «САРМ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России
от 08.11.2019 № 59321/19
;

рассмотрев жалобу ООО «САРМ» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиал «Курскэнерго») (реестровый № 31908257004) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно ­протоколу очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников и подведению итогов № 0239-КР-19-2 от 29.10.2019 участник ООО «САРМ» отклонен от участия в процедуре со следующим обоснованием:

«На основании подпункта (б) пункта 6.2.3 закупочной документации отклонить заявку ООО «САРМ», РФ, 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 63/1, этаж 2, тел. (383) 286-84-00, поскольку вторая часть Заявки не отвечает требованиям закупочной документации:

- в части отсутствия в «Коммерческом предложении» параметров, указанных в техническом задании, - пункт 3.1.11 Закупочной документации:

Требования Технического задания

Предложение Участник

Требования к подрядчику (пункт 4 Технического задания)

4.1.7 Средства измерения, применяемые организацией привлекаемой к проведению специальной оценки условий труда, при проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов:

- должны быть поверены в установленном порядке;

- должны быть внесены в перечень Госреестра рекомендуемых приборов для контроля, а в установленных законодательством случаях внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;

- должны соответствовать обязательным метрологическим требованиям к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (в том числе по показателям точности измерения).

Не указано

».

Заявитель ссылается на то, что его заявка от участия в конкурентной процедуре была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в составе его заявки были представлены все необходимые документы, заполненные в полном соответствии с требованиями документации о проведении Запроса предложений.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 4.1.11 документации о проведении Запроса предложений в целях подтверждения выполнения требований Технического задания (Приложение №1 к
закупочной документации) в Техническом предложении и Коммерческом предложении (часть III «
ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»)
обязательно в совокупности должны быть указаны все позиции Технического задания.
Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении и Коммерческом
предложении
в совокупности не будет отражена вышеуказанная информация.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки были представлены все требуемые документы, при этом в «Техническом предложении» и в «Коммерческом предложении» содержатся все сведения, заполненные в соответствии с требованиями документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя по спорному основанию.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, а также пояснил, что отклонение заявки ООО «САРМ» обусловлено технической ошибкой. При этом представитель Заказчика отметил, что на основании пункта 8.1.7.14 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» 14.11.2019 закупочной комиссией был осуществлен пересмотр решения, оформленного протоколом очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников и подведению итогов № 0239-КР-19-2 от 29.10.2019. По результатам указанного пересмотра заявка ООО «САРМ» была признана соответствующей требованиям документации и допущена до дальнейшего участия в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Вместе с тем, обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдается, поскольку нарушение было устранено Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «САРМ» (ОГРН 1145476083290 ИНН 5404516054) на действия ПАО «МРСК Центра» (ОГРН 1046900099498 ИНН 6901067107) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.11.2019 №59321/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны