Решение (комиссия) б/н б/а от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11472/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СК Высота» (далее — Заявитель) на действия ... при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,

услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно      протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 21.08.2023

№1325/ОКЭ-ЦДИ ЦП/23 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям: «участнику № 3 на основании пункта 3.9.4.1 документации о закупке в связи с предоставлением документов, предусмотренных подпунктами 2.1) и 2.2) пункта 2) приложения № 1.4 к документации о закупке, содержащих информацию о наличии опыта выполнения работ несоответствующую действительности, а именно: в представленном в составе заявки документе «Сведения об опыте выполнения работ» указана информация несоответствующая действительности в части отсутствия жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору».

Согласно позиции Заявителя, отклонение его заявки по вышеуказанному основанию неправомерно ввиду того, что в отношении него не имеется жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору.

Заказчик в свою очередь пояснил, что в отношении Заявителя имеются документы, свидетельствующие о ненадлежащим исполнении обязательств по договору:

  • ООО «Строительная компания «Высота» по комплексу строительномонтажных работ по договору от 15.07.2019 № 3511221 на объекте № 5 участка Добрятино – Бутылицы (1 путь, 245 км ПК 2 – 255 км ПК 2) и объекте № 6 участка Вурнары – Канаш (1  путь, 639 км ПК 10 – 655 км ПК 4) выполнялись с нарушением промежуточных сроков, предусмотренных календарным графиком производства работ, что подтверждается актом натурного осмотра ПЧ-15 от 01.11.2019, составленным в присутствии представителя Заявителя и ответом ПЧ-17 № 842 от 07.11.2019.
  • При выполнении работ по вышеуказанному договору в границах Глазовской дистанции пути на 1166 км ПК 1 перегона Свеча-Чепца вдоль железнодорожной линии, находящейся в субаренде ООО «Глазовский комбинированный завод» в рамках договора № НЮ/3-13/240/ГКЗ-208 от 01.06.2012, в ходе земляных работ подрядной организацией ООО «СК «Высота» повреждена целостность кабельной линии 6 кВ, что подтверждается обращением от ООО «Глазовский комбинированный завод» № 1383/12 от 23.10.2019 и последующей перепиской с Глазовской дистанцией пути (письма: № 1420/12 от 01.11.2019, № 1502/12 от 19.11.2019, № 1517/12 от 21.11.2019, ответы: № 736/ПЧ-13 от 24.10.2019, № 754/ПЧ-13 от 06.11.2019).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Приложением № 1.4. к Закупочной документации установлены показатели оценки заявок участников «Опыт участника 1» и «Опыт участника 2».

Согласно пунктам 2.1., 2.2. Приложения № 1.4. к Закупочной документации в подтверждение вышеуказанных показателей участники в составе заявки представляют в том числе документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

В соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров участникам закупки, в том числе необходимо указать сведения в следующих разделах:

  • «Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору»;
  • «Сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента и/или иных лиц по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений, других документов».

Согласно пункту 3.9.4.1 закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в том числе в связи с непредставлением определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Заявителем в составе заявки представлена Форма сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, в которой указано об отсутствии жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Представленные документы, что Заявителем не были надлежащим образом исполнены обязательства при выполнении работ по договору от 15.07.2019 № 3511221 не принимаются Комиссией ввиду того, что представленные Заказчиком письма являются внутренними документами, которые не направлялись Заявителю, в связи с чем, не могут расцениваться как документы, подтверждающие ненадлежащее исполнения договора.

Доказательств, что в адрес Заявителя направлялись какие-либо документы о ненадлежащем исполнении обязательств по договору Заказчиком не представлено.

Кроме того, Комиссия считает, что отсутствие документов, свидетельствующих о применении штрафных санкций к Заявителю за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, также подтверждает позицию Заявителя об отсутствии таких претензий.

Заказчиком не представлены документы, подтверждающие применение штрафных санкций к Заявителю.

Также Комиссия отмечает, что отсутствие судебных решений, вступивших в законную силу, подтверждающих ненадлежащее исполнение Заявителем обязательств по договору от 15.07.2019 № 3511221 не позволяет сделать вывод, что в отношении Заявителя имеются претензии и жалобы на ненадлежащее исполнение такого договора.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя отсутствовали документы и сведения, достоверно и однозначно подтверждающие наличие недостоверных сведений.

Таким образом, действия Заказчика при рассмотрении и отклонении заявки Заявителя, по основаниям, изложенным в протоколе, не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК Высота» (ИНН: 6678017683, ОГРН: 1126678013505) на действия ...  при проведении Закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны