Заключение б/н обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Гамма ... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-7864/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

13.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представителей АО АКБ «НОВИКОМБАНК», ООО «Гамма Регион»;

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Гамма Регион» (далее также — Общество) от заключения договора с АО АКБ «НОВИКОМБАНК» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО АКБ «НОВИКОМБАНК» о проведении проверки факта уклонения ООО «Гамма Регион» от заключения договора на поставку счетно-сортировальных машин по результатам запроса котировок (реестровый № 32008858202) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 15.01.2020.

10.02.2020 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 000 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.03.2020 победителем процедуры признано ООО «Гамма Регион» с ценовым предложением в размере 79 000,00 руб. за единицу продукции.

Пунктом 4.19.7 Закупочной документации установлено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.

11.03.2020 Заказчиком направлен проект договора Обществу для его дальнейшего подписания.

Лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (пункт 4.19.9 Закупочной документации).

Таким образом, крайний срок подписания Обществом проекта договора — 18.03.2020.

19.03.2020 ООО «Гамма Регион» признано уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением подписанного проекта договора в регламентированные сроки.

На заседании Комиссии представители Общества пояснили, что к поставке была предложена счетно-сортировальная машина Axiom с внешним дисплеем SV-200 производства HYUNDAI MIB International Co., Ltd.

При этом 18.03.2020 в адрес Общества поступило письмо от производителя, что фабрика, на которой производится оборудование, находящаяся в Республике Филиппины закрыта на карантин на основании Указа Мэра г. Санто-Томас, Республика Филиппины ввиду распространения вируса COVID-2019. Таким образом, сроки получения Обществом товара было перенесено на неопределенный срок.

В свою очередь, ООО «Гамма Регион», имея намерение исполнить взятые на себя обязательства, вело переговоры с производителем по вопросу возможности переноса производственных мощностей в иной регион.

Принимая во внимание доводы Общества, Комиссия считает необходимым отметить, что из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Гамма Регион» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

При этом Комиссией принято во внимание, что неподписание проекта договора со стороны ООО «Гамма Регион» обусловлено действиями третьих лиц и возникновения обстоятельств, о которых не было известно на момент подачи соответствующей заявки на участие в Закупке.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Гамма Регион» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Гамма Регион» (ИНН: 7736675686; ОГРН: 1147746568617; адрес (место нахождения): 141011, Московская обл., г. Мытищи, Фуражный пр-д, влд. 4, стр. 2, пом. 5) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны