Решение б/н б/а от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2552/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:

 

при участии в заседании:

 

представителей ГАОУ ВО МГПУ:

рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГАОУ ВО МГПУ (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества (реестровый № 011117/12116825/01) (далее Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обратился в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Как указывает податель жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе, а также в не уведомлении о принятом Организатором торгов решении по результатам рассмотрения заявки.

В заседании Заявитель поддержал доводы и требования жалобы.

Представители Организатора торгов возразили по жалобе, представили документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 1.1.1 Аукционной документации Аукцион проводиться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», с приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ № 67).

Согласно представленным материалам и сведениям на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 01.11.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 21.11.2017. Дата проведения Аукциона — 27.11.2017.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 23.11.2017 № 011117/12116825/01 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «оформление заявки не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно: комплект документов не пронумерован».

Комиссия, изучив представленные документы, в рамках своей компетенции установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Аукционной документации заявки на участие в аукционе должны отвечать требованиям, установленным документацией об аукционе, содержать документы и материалы, предусмотренные документацией об аукционе и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам аукциона.

Заявитель готовит заявку в соответствии с требованиями настоящего раздела и в соответствии с Формой 2 «Заявка на участие в аукционе» раздела IV «Образцы форм и документов для заполнения заявителями» (пункт 4.1.2 Аукционной документации).

Согласно пункту 4.1.5 Аукционной документации все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов в соответствии с Формой 1 «Опись документов» раздела IV «Образцы форм и документов для заполнения заявителями», представляемых физическими и юридическими лицами одновременно с заявкой должны быть пронумерованы и прошиты, на обороте делается надпись «Прошито и пронумеровано ____ листов», на прошивке заверены оригиналом подписи руководителя заявителя и заверены печатью на обороте (для юридического лица) с указанием должности и расшифровкой ФИО или оригиналом подписи заявителя, для физических лиц и индивидуальных предпринимателей с указанием ФИО и с указанием количества листов.

Учитывая изложенное, участнику Аукциона необходимо представить прошитую, пронумерованную, скрепленную печатью и подписанную заявку на участие в процедуре.

На заседании Комиссией установлено, что заявка Заявителя прошита. На сшивке данной заявки присутствует указание на количество листов, подпись, фамилия Заявителя.

Кроме того, при рассмотрении настоящей жалобы Заявитель обратил внимание на то, что рассматриваемая заявка была пронумерована с обратной стороны листа с использованием карандаша.

Организатор торгов по данному обстоятельству пояснил, что данная нумерация являлется ненадлежащей.

При этом порядок нумерации в Аукционной документации не раскрыт.

Комиссия отмечает, что отсутствие в заявке нумерации в принципе не может являться основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, учитывая отсутствие в Аукционной документации требований по порядку осуществления нумерации (в части средств и способов), Организатор торгов не вправе ссылаться на использование Заявителем ненадлежащего порядка нумерации заявки (учитывая, в том числе равенство страниц на сшивке в заявке).

Согласно пункту 6.2 Аукционной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона, или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по следующим основаниям в случаях:

непредставления документов, определенных пунктом 4.3.1 документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

наличия решения уполномоченного органа о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 6.3 Аукционной документации отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 6.2 названной документации об аукционе, не допускается.

На основании изложенного Комиссия отмечает, что у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя ввиду применения порядка нумерации заявки, который, по мнению Организатора торгов, не является выполнением требований Аукционной документации, в отсутствие такового в названной документации.

Согласно пункту 6.5.3 Аукционной документации протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов.

Пунктом 6.5.4 Аукционной документации установлено, что заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Между тем как указывает Заявитель в жалобе, соответствующее уведомление в его адрес направлено не было.

При этом на заседании Комиссии Организатором торгов также не были представлены доказательства направления уведомлений участникам Аукциона о принятом решении, что свидетельствует о нарушении пункта 6.5.4 Аукционной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Между тем на заседании Комиссии Организатором торгов представлен договор купли-продажи движимого имущества (транспортное средство) от 29.11.2017 № 189-21, заключенный по результатам проведения Аукциона.

С учетом изложенного и руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 6.3, 6.5.4 Аукционной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как по итогам проведения Аукциона заключен договор.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны