Решение б/н б/а от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11526/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


09.08.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ПТФ «Плющиха», ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

рассмотрев жалобу ООО ПТФ «Плющиха» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку монтаж и пусконаладка системы отображения информации (аудио-визуальный комплекс) (реестровый № 32211518271, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

При этом в жалобе Заявителя содержалась ссылка на статью 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Заявитель отказался от рассмотрения жалобы в порядке статьи 17 Закона о защите конкуренции, выбрав порядок рассмотрения жалобы, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 01.07.2022.

Начальная (максимальная) цена установлена в размере 3 063 692,00 руб

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.07.2022 заявка Общества (порядковый номер — 4) отклонена от участия в Закупке на основании пункта 5.1.2 Извещения, а именно: «цена договора, предложенная участником, на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в Извещении, при этом в составе заявки отсутствует документ, отражающий структуру предлагаемой цены, раскрывающий порядок ценообразования и обоснование такого снижения».

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что заявка соответствует требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что рассмотрение заявки Общества было осуществлено в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

На заседании Заказчик пояснил, что предложение Заявителя о снижении договора в процентном соотношении составило 24,992460077579600 %. При этом, по мнению Заказчика, процент снижения цены должен быть представлен в виде целого числа, в связи с чем при округлении процента снижения, предложенного Заявителем, предложенное снижение составляет 25%.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (части 2 статьи 2 Закона о закупках).

В единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 12.04.2022.

Порядок установления и применения антидемпинговых мер при проведении конкурентных закупок установлены разделом 11 Положения о закупках.

Пунктом 11.1 раздела 11 Положения о закупках указано, что Заказчик в извещении об осуществлении конкурентной закупки и/или в документации о конкурентной закупке вправе установить применение антидемпинговых мер к участникам закупки. В случае применения антидемпинговых мер к участникам закупки заказчик устанавливает в извещении об осуществлении конкурентной закупки и/или документации о конкурентной закупке требование, предусмотренное пунктом 11.2 и (или) одно из требований, предусмотренное пунктами 11.3, 11.4 Положения о закупках.

При осуществлении конкурса, запроса предложений, запроса котировок информация, предусмотренная пунктом 11.2. Положения о закупках предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурентной закупке. В этом случае комиссия по осуществлению закупок, дополнительно к порядку рассмотрения заявок участников закупки рассматривает такую информацию. При невыполнении участниками закупки требования о предоставлении информации, указанной в пункте 11.2. настоящего Положения о закупке, или признании комиссией по осуществлению закупок этой информации недостоверной, комиссия по осуществлению закупок имеет право отклонить такие заявки на участие в закупке (пункт 11.2.1 раздела 11 Положения о закупках).

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Заказчиком в Извещении установлены антидемпиноговые меры в разделе 5 Извещения, а именно пунктами 5.1 -5.1.2 названного раздела установлено:

  • в случае, если Участником закупки предложена цена договора, которая на 25% (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в Извещении, такой Участник обязан предоставить Заказчику структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. При этом, для определения необходимости применения антидемпинговых мер, сопоставлению подлежат начальная (максимальная) цена, указанная в Информационной карте Извещения, с предложенной Участником закупки ценой, вне зависимости от применяемой Участником закупки системы налогообложения.

  • информация, предусмотренная п. 5.1. предоставляется Участником закупки в составе Заявки на участие в конкурентной закупке. Комиссия по осуществлению закупок, дополнительно к порядку рассмотрения Заявок Участников конкурентной закупки рассматривает такую информацию.

  • при невыполнении Участниками закупки требования о предоставлении информации, указанной в пункте 5.1. Извещения, или признании Комиссией по осуществлению закупок этой информации недостоверной, комиссия по осуществлению закупок имеет право отклонить такие Заявки к участию в закупке.

Ценовое предложение Общества составило 2 298 000, 00 руб. С учетом суммы начальной (максимальной) цены договора в денежном эквиваленте снижение составило 765 692 руб., в связи с чем согласно расчетам процент снижения составляет: (765 692,00 Х 100) : 3 063 692 = 24,9924601%.

Таким образом, процент снижения цены договора, предложенный Заявителем, составляет менее 25%.

Доводы Заказчика о необходимости округления предлагаемых участниками процентов снижения до целого числа отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку в силу требований части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В свою очередь, Извещение не содержит указание на возможность какого бы то ни было округления предлагаемых снижений цены для расчета для установления необходимости применения антидемпинговых мер к участникам.

При таких обстоятельствах, у Заказчика не имелось правовых оснований для признания заявки Общества несоответствующей требованиям Извещения, а равно отсутствии оснований для отклонения заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав позиции сторон, приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя признана обоснованной.

Сведений о заключения о заключении договора по результатам Закупки в материалы дела не представлено, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые препятствия к выдаче Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПТФ «Плющиха» (ИНН: 7704012573) на действия ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ИНН: 7717127211) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны