Решение б/н б/а от 12 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-19155/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.11.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференсвязи представителей от ООО «Системы Контроля Трубопроводов», ПАО «Транснефть», ООО «Неразрушающий контроль»,
рассмотрев жалобу ООО «СКТ» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «Транснефть» (далее также - Организатор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку 0001-200-К-14-05521-2021 «Специализированное оборудование и материалы (неразрушающий контроль)» (реестровый № 32110548851, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Закупки.
Заявитель оспаривает отклонение своей заявки, поданной на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
29.09.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол № 0001-200-К-14-05521-2021/И заседания Конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» по лоту № 0001-200-К-14-05521-2021 «Специализированное оборудование и материалы (неразрушающий контроль)» от 29.09.2021, в соответствии с которым Заявитель признан победителем.
При этом данный протокол согласно сведениям с Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ данный Протокол был отменен.
14.10.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол № 0001-200-К-14-05521-2021/И2 заседания Конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» по лоту № 0001-200-К-14-05521-2021 «Специализированное оборудование и материалы (неразрушающий контроль)» от 13.10.2021 (далее - протокол), в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.
Заявитель считает данное отклонение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с протоколом заявка Заявителя была отклонена по следующим причинам:
- предлагаемая к поставке продукция по позиции с кодом № 000101201844322 не соответствует требованиям документации о закупке по техническим характеристикам (п.35, п.38, п.40 опросного листа) (п. 2, п. 3 инструкции для участника закупки);
- предлагаемая к поставке продукция по позиции с кодом № 000101201624286 не соответствует требованиям документации о закупке по техническим характеристикам (п. 32 опросного листа) (п. 2, п. 3 инструкции для участника закупки).
В Техническом задании Документации установлены опросные листы.
В соответствии с опросным листом по позиции «Кроулер в комплекте с рентгеновским аппаратом» с кодом № 000101201844322 в позициях 35, 38, 40 установлено следующее:
35 |
Длина кроулера без рентгеновского генератора, не более |
мм |
1058 |
38 |
Масса аккумуляторного блока, не более |
кг |
32 |
40 |
Общая масса в сборе, не более |
кг |
90 |
Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, Заявителем был представлено техническое предложение , в соответствии с которым:
- по позиции «длина кроулера без рентгеновского генератора» - 1070 мм (в соответствии с опросным листом по позиции «Кроулер в комплекте с рентгеновским аппаратом» с кодом № 000101201844322 - не более 1058 мм);
- по позиции «масса аккумуляторного блока» - 98 кг (в соответствии с опросным листом по позиции «Кроулер в комплекте с рентгеновским аппаратом» с кодом № 000101201844322 - не более 32.).
- по позиции «общая масса в сборе» - 114 кг (в соответствии с опросным листом по позиции «Кроулер в комплекте с рентгеновским аппаратом» с кодом № 000101201844322 — не более 90 кг.).
Таким образом, технические характеристики оборудования, представленные Заявителем, не соответствовали требованиям опросного листа по позиции «Кроулер в комплекте с рентгеновским аппаратом» с кодом № 000101201844322.
Также в соответствии с опросным листом по позиции «Аппарат-рентгеновский» с кодом № 000101201624286 в позиции 32 установлено следующее:
32 |
Размер блока излучения, не Более |
мм |
1020х290 |
Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, Заявителем был представлен техническое предложение, в соответствии с которым:
- Размер блока излучения — 827х294 (в соответствии с опросным листом по позиции «Аппарат-рентгеновский» с кодом № 000101201624286 размер блока излучения — не более 1020 мм х 290 мм).
Таким образом, технические характеристики оборудования, представленные Заявителем, не соответствовали требованиям опросного листа по позиции «Аппарат-рентгеновский» с кодом № 000101201624286.
Заявитель на заседании Комиссии указал на то, что в изначально заявка Заявителя была допущена до участия в Закупке.
При этом Заказчиком, по мнению Заявителя, неправомерно был отменен итоговый протокол от 29.09.2021.
Комиссия в свою очередь отмечает, что согласно пункту 14.4.1 Инструкции для участника закупки (для закупок, проводимых в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п.п. 6.5.2, 7.5.2, 8.5.2, 9.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» применительно к соответствующему способу закупки. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в случае:
- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.
При этом согласно пункту 6.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» принятие конкурсной комиссией решения о допуске заявки на участие в закупке не препятствует отклонению заявки на участие в закупке на любом этапе закупки вплоть до заключения договора, если основание для отклонения будет установлено после принятия решения о допуске.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Организатора на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Организатор отклонил заявку Заявителя ввиду ее несоответствия требованиям Документации до заключения договора. В связи с чем, оценивая действия Организатора на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Организатора нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.
Комиссия отмечает, что Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре в силу части 1 статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика, в том числе к составу заявки на участие в Закупке.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.
Таким образом, поскольку Заказчиком был установлен факт несоответствия заявки Заявителя требованиям Документации(так как в соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» предусмотрено отклонение заявки на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора), им правомерно был отменен данный протокол, а также опубликован новый.
При этом Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статья 10 ГК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Системы Контроля Трубопроводов» (ИНН: 6316166885, ОГРН: 1116316006432) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН: 7706061801, ОГРН: 1027700049486) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2021 № ЕО/65689/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.